Летний вечер», анализ стихотворения блока стихотворение а. блока "летний вечер" является представителем жанра пейзажной лирики. сюжет произведения повествует о виде летнего, августовского заката в поле. характер описания спокойный, проникнутый грустью и смутной надеждой. позднее лето определяется таким чертам, как: некошеная межа, песня жницы, сжатая рожь. безличные предложения подчеркивают тишину и спокойствие природы. стихотворным размером автором выбран четырехстопный ямб, в первом и третьем четверостишье рифма перекрестная, во втором - парная. александр александрович блок использовал такие тропы: олицетворения ("лучи ", "дремотой объята"); метафоры ("красный диск луны"); эпитеты ( "последние лучи", "луговые дали", "вечерней тишины", "дремотой розовой"); стилистические фигуры стихотворения: обращения ("забудь заботы и печали, умчись без цели на коне"). повествование ведется от лица лирического героя. лирический герой блока имеет настроение, связанное с тревогой и душевным непокоем. пейзаж, наблюдаемый им, является поводом для яркого выражения желания устремиться к своей цели, стать свободным от рутинной жизни. ключевыми словами, определяющими его настроение, стали существительные: дремота, туман, дали, ночь, луна, закат. кроме того, в последней строфе возникает резкий подъем, устремление, озвученное с побудительных фраз "забудь ", "умчись без ". в итоге если считать это возбуждение сильным вдохом на полную грудь, то в конце строчка " ночи и луне! " является как-бы выдохом, полным печальной мечты и безнадежности. направление стихотворения "летний вечер" - романтизм, о чём говорит одухотворение целительной природы. жанр - элегия (грустное настроение, сентиментальное описание природы и неосуществленное стремление к свободе)
Замечательно умно! – думает сердито девятилетний даня иевлев, лежа животом на шкуре белого медведя и постукивая каблуком о каблук поднятых кверху ног. – замечательно! только большие и могут быть такими притворщиками. сами заперли меня в темную гостиную, а сами развлекаются тем, что увешивают елку. а от меня требуют, чтобы я делал вид, будто ни о чем не догадываюсь. вот они какие – взрослые! " на улице горит газовый фонарь, и золотит морозные разводы на стеклах, и, скользя сквозь листья латаний и фикусов, стелет легкий золотистый узор на полу. слабо блестит в полутьме изогнутый бок рояля. "да и что веселого, по правде сказать, в этой елке? – продолжает размышлять даня. – ну, придут знакомые мальчики и девочки и будут притворяться, в угоду большим, умными и воспитанными за каждым гувернантка или какая-нибудь старенькая заставят говорить все время затеют какую-нибудь прескучную игру, в которой непременно нужно называть имена зверей, растений или городов, а взрослые будут вмешиваться и поправлять маленьких. велят ходить цепью вокруг елки и что-нибудь петь и для чего-то хлопать в ладоши, потом все усядутся под елкой, и дядя ника прочитает вслух ненатуральным, актерским, "давлючим", как говорит сонина няня, голосом рассказ о бедном мальчике, который замерзает на улице, глядя на роскошную елку богача. а потом подарят готовальню, глобус и детскую книжку с а коньков или лыж уж наверно не и пошлют спать. нет, ничего не понимают эти вот и он самый главный человек в городе и, конечно, самый недаром его называют городской но и он мало чего понимает. он до сих пор думает, что даня маленький ребенок, а как бы он удивился, узнав, что даня давным-давно уже решился стать знаменитым авиатором и открыть оба полюса. у него уже и план летающего корабля готов, нужно только достать где-нибудь гибкую стальную полосу, резиновый шнур и большой, больше дома, шелковый зонтик. именно на таком аэроплане даня чудесно летает по ночам во сне".
Первым веком человечества был золотой век, когда люди напрямую общались с богами и ели с ними за одним столом, а смертные женщины рожали детей от богов. работать было не нужно: люди питались молоком и медом, бывшими в ту пору в изобилии на всей земле. они не знали печали. некоторые , что золотой век окончился тогда, когда люди стали чересчур дерзки с богами, заносчивы и высокомерны. кое-кто из смертных будто бы даже потребовал равной мудрости и силы с богами. потом наступил серебряный век, когда людям пришлось научиться обрабатывать почву, чтобы добыть себе пропитание. они стали есть хлеб. впрочем, несмотря на то, что люди жили тогда до ста лет, они были слишком женоподобными и полностью зависели от матерей. они постоянно жаловались на все и ссорились между собой. в конце концов великому богу зевсу надоело смотреть на них, и он уничтожил их. следом начался первый бронзовый век. первые люди этого рода упали с ясеневых деревьев, как семена. люди питались в ту пору хлебом и мясом, и от них было куда больше пользы, чем от людей серебряного века. но они были чересчур воинственными и в конце концов все перебили друг друга. второй бронзовый век был эпохой славных героев. эти люди родились от богов и смертных женщин. в этом веке жил геракл и герои троянской войны. люди доблестно сражались, жили добродетельной и честной жизнью, а после смерти попадали на блаженные елисейские поля. наше время — это железный век. легко заметить, что с каждым новым веком ценность соответствующего ему металла уменьшается. то же происходит и с характером человечества: в железном веке он гораздо хуже, чем во все предыдущие эпохи. люди больше не общаются с богами; более того, они вообще утратили благочестие. кто же может богов в безразличии к человеку? люди железного века коварны, надменны, похотливы и жестоки. единственная причина, по которой боги еще не уничтожили человечество, — то, что все-таки остается еще немного праведников.