Слава тебе, безысходная боль! Умер вчера сероглазый король.
Вечер осенний был душен и ал, Муж мой, вернувшись, спокойно сказал:
«Знаешь, с охоты его принесли, Тело у старого дуба нашли.
Жаль королеву. Такой молодой!… За ночь одну она стала седой».
Трубку свою на камине нашел И на работу ночную ушел.
Дочку мою я сейчас разбужу, В серые глазки ее погляжу.
А за окном шелестят тополя: «Нет на земле твоего короля…»
11 декабря 1910, Царское Село
Я понимаю, что это стихотворение об одиночестве. О том, что личная жизнь каждого – за семью печатями. И мы часто даже не можем и представить себе, какие драмы разворачиваются в душе. Хотя внешне все обстоит вполне благопристойно. Муж, жена, ребенок. Спокойная тихая, скучная жизнь. Сообщение мужа о смерти короля, молчание жены. Оба не проявляют особых эмоций. А что за этим? Женщине душно не от погоды: уже вечер (осенний!), солнце в закате. Такой закат, трагичный конец своей тайной любви, чувствует и героиня. Но надо жить, у нее ведь дочка - с такими же серыми глазами, как у короля. И в них, постоянно растравляя былую рану, матери смотреть всю жизнь. Вместо воспоминаний о краденых минутах счастья - боль потери и вины. Если пытаться разобраться дальше, то открывается новый пласт. Социальное неравенство лирической героини и короля, который к тому же женат. У ее мужа – ночная работа. Что он делал ночью? И почему король той же ночью оказался у старого дуба и без свиты? Похоже, ждал героиню. А ее муж, зная об измене, убил соперника. Может даже припоздавшая женщина видела это злодейство, но должна молчать. А ведь любая женщина в силу своего любопытства задала бы мужу кучу вопросов! Тот же с тщательно скрытым злорадством упоминает о законной жене короля, у которой есть право седеть от переживаний. Стихотворение имеет четкую композицию, мы ясно представляем разворачивающееся в этой сцене действие. Строфы короткие: из двух строк, с парной рифмой. Они написаны четырехстопным дактилем, придающим стихотворению разговорную плавность. Интересна звукозапись. В строках, где говорится о трагедии, много звуков "р", а в тех, что касаются чувств женщины, напротив, переливается звук "л". Стихотворение очень музыкально. Художественные средства сдержанные. Несколько эпитетов: сероглазый король, безысходная боль, душный алый вечер, старый дуб, ночная охота. И метафора - шелест тополей – это навязчивые мысли героини, что все в сероглазого короля нет в живых. Ей все все будет напоминать о этом. Мне всегда было странно, что такое трагичное стихотворение написала молодая женщина. Причем спустя чуть больше полугода после своей свадьбы. Ее муж, известный уже в то время поэт Николай Гумилев, посмеивался над ее увлечением стихотворчеством. А талант Анны Ахматовой стал оттачиваться и проявляться все сильнее. Вполне вероятно, что с присущей всем поэтам аллегоричностью Анна Андреевна невольно высказала свои переживания по этому поводу. И сероглазая дочка – ее поэзия.
моя родина я так тебя люблю и уважаю.Каждый человек должен служит Родине.и никогда не предавать ее.Каким бы не была твоя родина ты любишь ее всем сердцем.И как бы ни было я не буду сравнивать свою родину с чужой ,каждый посвоему любит и уважает свою родину.На Земле живет много людей из разных стран. И для каждого из них родина своя.Я люблю родину за ее прекрасное настоящее, за красивую природу, за то что она есть. В последнее время некоторые люди совершенно забыли про родину. Им совершенно безразлично какая она сейчас и какая она будет. И я обращаюсь ко всем " Берегите и не забывайте про родину. Ведь у нас она одна!".
Родина…Как много смысла вложено в это величественное и будоражащее душу слово. Родину не выбирают, да я бы и не стал ничего менять, будь у меня возможность. Ведь здесь есть все, что нужно: и бескрайние просторы, и чистые воды, и нежно – голубые небеса, длинноногие горы и глубокие ущелья, роскошная природа и плодородная земля, а главное – чудесные люди, которых можно назвать братьями! Каждый человек вкладывает свое понятие в слово Родина. Но каждый понимает на сколько важно ее значение в жизни каждого и благодарно чтит ее. Родина – это то место, где рожден человек, где он проводит самое лучшее время жизни – беззаботное детство, место, где человек формируется как личность и делает свои первые шаги к самостоятельной и успешной жизни. В юности, слово Родина понимается как родительский дом, и только спустя время горизонты понимания этого великого слова расширяются. «Родина – это огромное родное, дышащее существо, подобное человеку…», — говорил А. Блок и был бесконечно прав в своих суждениях. Из поколения в поколение переходят рассказы и придания о Родине и е величии, о том, как она вынесла не одно сложное испытание, но всегда была верна своему народу, о подвигах благодарных людей, о талантливых представителей народы, которыми можно гордиться. Родина – это чудесные люди, окружающие нас повсюду, которые готовы прийти на и рады оказаться полезными в сложной ситуации. Родина – это многовековая история и народ, который всегда поймет и будет стоять горой друг друга. Родина – это места, где были рождены самые близкие люди – родители. Это места так же остаются очень родными для меня. Плодородная на зерно и таланты родная земля всегда будет порождать великодушных братьев и сестер, старающихся на благо Родины. И если каждый будет помнить, как много значит Родина, то всегда будут цвести вишневые сады и петь сладкоголосые соловьи, и дух наш будет непобедимый! Я очень благодарен, что моя Родина именно здесь, и я люблю ее в каждом вздохе. Радость и гордость, благородство и великодушие – все собрано в одном коротком слове, которое нужно любить!
Сероглазый король
Слава тебе, безысходная боль!
Умер вчера сероглазый король.
Вечер осенний был душен и ал,
Муж мой, вернувшись, спокойно сказал:
«Знаешь, с охоты его принесли,
Тело у старого дуба нашли.
Жаль королеву. Такой молодой!…
За ночь одну она стала седой».
Трубку свою на камине нашел
И на работу ночную ушел.
Дочку мою я сейчас разбужу,
В серые глазки ее погляжу.
А за окном шелестят тополя:
«Нет на земле твоего короля…»
11 декабря 1910, Царское Село
Я понимаю, что это стихотворение об одиночестве. О том, что личная жизнь каждого – за семью печатями. И мы часто даже не можем и представить себе, какие драмы разворачиваются в душе. Хотя внешне все обстоит вполне благопристойно.Муж, жена, ребенок. Спокойная тихая, скучная жизнь. Сообщение мужа о смерти короля, молчание жены. Оба не проявляют особых эмоций.
А что за этим? Женщине душно не от погоды: уже вечер (осенний!), солнце в закате. Такой закат, трагичный конец своей тайной любви, чувствует и героиня. Но надо жить, у нее ведь дочка - с такими же серыми глазами, как у короля. И в них, постоянно растравляя былую рану, матери смотреть всю жизнь. Вместо воспоминаний о краденых минутах счастья - боль потери и вины.
Если пытаться разобраться дальше, то открывается новый пласт. Социальное неравенство лирической героини и короля, который к тому же женат. У ее мужа – ночная работа. Что он делал ночью? И почему король той же ночью оказался у старого дуба и без свиты? Похоже, ждал героиню. А ее муж, зная об измене, убил соперника. Может даже припоздавшая женщина видела это злодейство, но должна молчать. А ведь любая женщина в силу своего любопытства задала бы мужу кучу вопросов! Тот же с тщательно скрытым злорадством упоминает о законной жене короля, у которой есть право седеть от переживаний.
Стихотворение имеет четкую композицию, мы ясно представляем разворачивающееся в этой сцене действие.
Строфы короткие: из двух строк, с парной рифмой. Они написаны четырехстопным дактилем, придающим стихотворению разговорную плавность.
Интересна звукозапись. В строках, где говорится о трагедии, много звуков "р", а в тех, что касаются чувств женщины, напротив, переливается звук "л". Стихотворение очень музыкально.
Художественные средства сдержанные. Несколько эпитетов: сероглазый король, безысходная боль, душный алый вечер, старый дуб, ночная охота. И метафора - шелест тополей – это навязчивые мысли героини, что все в сероглазого короля нет в живых. Ей все все будет напоминать о этом.
Мне всегда было странно, что такое трагичное стихотворение написала молодая женщина. Причем спустя чуть больше полугода после своей свадьбы. Ее муж, известный уже в то время поэт Николай Гумилев, посмеивался над ее увлечением стихотворчеством. А талант Анны Ахматовой стал оттачиваться и проявляться все сильнее. Вполне вероятно, что с присущей всем поэтам аллегоричностью Анна Андреевна невольно высказала свои переживания по этому поводу. И сероглазая дочка – ее поэзия.