1)Рассказ "Обезьяний язык" Зощенко М.М. учит любить и ценить родной язык,гордиться самым богатым языком в мире.Учит быть культурными и образованными людьми,а не подражателями и ханжами.Учит быть сами собой,не тупо следовать моде,становясь невежественными пустословами и бюрократами.а сохранять правильность речи,не засорять её иностранными словами,чтобы казаться умнее ,а на деле говорить на просторечье,показывая свою безграмотность.
2)Каким бы малым ни был мой народ,
Он все равно меня переживет.
Кайсын Кулиев
Балкарский поэт Кулиев говорит именно о родном языке,потому что балкары-это малый народ,родной -это язык карачаевцев и балкарцев. На этом языке разговаривают только карачаево-балкарцы.Поэт говорит о том,как важно беречь народные традиции,говорить на языке предков и следовать их устоям.Бережное отношение к языку,передача его от поколения к поколению,ведёт к сохранению народности.Пока люди говорят на родном языке,до тех пор жив этот народ.Если люди перестанут разговаривать на своём языке,то язык станет мёртвым,как латынь,а народность исчезнет,пропадут традиции и корни народности уйдёт в историю.
3)Теория трёх штилей-это систематизация стилей ритории и поэтики,создание стилистической классификации русского языка и литературы.Автор теории М.Ломоносов,формировал литературный язык и укоренял в нём все ценности языка.Ломоносов разделил произведения на жанры и определил лексику,характерную для каждого из жанров.
Теория Ломоносова вызвала много споров и трений ,в отношении становления русской беллетристики,но доказывала ценность старославянских слов,как культурного наследия народа.
Защита человеческой личности в романе а. с. пушкина «дубровский» во все времена были люди, которые смирялись с силой и неизбежностью обстоятельств и готовы были с опущенной головой принять судьбу такой, какая она есть. но и во все времена жили люди, готовые бороться за свое счастье, люди, не желающие терпеть несправедливость, люди, которым уже нечего терять. с такими людьми мы можем познакомиться на страницах романа а. с. пушкина «дубровский» . это произведение глубокое и интересное. меня оно впечатлило своей идеей, поворотами сюжета, печальным финалом, героями. кирилла петрович троекуров, владимир дубровский, маша троекурова – все это сильные и незаурядные личности. но разница между ними в том, что троекуров от природы был неплохим человеком, его связывали добрые товарищеские отношения с небогатым помещиком дубровским, ему были свойственны человеческие порывы, но в то же время он был деспотом и самодуром. троекуров – типичный барин-крепостник, в котором до предела развито чувство собственного превосходства и вседозволенности, порочности и невежественности. тогда как дубровский и маша – натуры благородные, искренние, чистые и честные. главной проблемой романа является проблема защиты человеческого достоинства. но, так или иначе, она связана со всеми персонажами произведения. в первую очередь эта проблема касается семьи дубровских, которую троекуров лишил не только родового поместья, но и покусился на их дворянскую честь и достоинство. андрей гаврилович был уверен в своей правоте, мало заботился о судебном деле, которое затеял против него троекуров, поэтому и не смог отстоять свои права. андрей гаврилович дубровский не выдержал неравной схватки с более сильным соперником и умер. тогда отстаивать свою собственную честь пришлось дубровскому-младшему. волею случая он стал во главе крестьянского движения, чтобы «вершить свой суд» . но он с самого начала был не согласен с борьбы против помещиков. его чистая и искренняя натура не позволяла ему стать настоящим головорезом – жестоким и беспощадным. он был справедлив и милосерден, поэтому руководил владимир крестьянами недолго. крестьянский бунт был стихийным, действия их часто были противоречивыми, поэтому они покорились приказу дубровского, прекратили вооруженное выступление и разошлись. «…грозные посещения, и грабежи прекратились. дороги стали свободны» . но почему же владимир не трогает владения своего обидчика, самого богатого помещика в округе – троекурова? как оказалось, дубровский полюбил дочь кириллы петровича, машу, и простил ради нее своему кровному врагу. маша тоже полюбила владимира. но эти герои не смогли быть вместе – кирилла петрович насильно выдал свою дочь замуж за старого графа верейского. владимир не успел спасти свою возлюбленную от брака с нелюбимым человеком. таким поворотом сюжета, печальным финалом, как мне кажется, а. с. пушкин показывает, что человек в россии беззащитен перед злом и несправедливостью. его не может защитить ни закон, ни общество. он может лишь рассчитывать на свои собственные силы. поэтому я понимаю владимира дубровского, который стал разбойником. а что ему еще оставалось делать? не найдя защиты у закона, он решил тоже жить по неписанным правилам – правилам силы и жестокости. но его благородная, чистая и искренняя натура все-таки ограничивала героя в этом, делала его «благородным разбойником» .
ленивый, апатичный обломовщина апатия, тяжеловесная сонливость натуры и недостаток в ней внутреннего подъема лень; равнодушие к общественным вопросам и отсутствие энергии; неподвижность умственная и нерешимость. ср.… … большой толково-фразеологический словарь михельсона обломов — герой романа и.а. гончарова «обломов». роман был написан в период с 1848 по 1859 г. илья ильич обломов помещик, потомственный дворянин*, образованный человек 32–33 лет. в молодости был чиновником, но, прослужив всего 2 года и тяготясь службой
1)Рассказ "Обезьяний язык" Зощенко М.М. учит любить и ценить родной язык,гордиться самым богатым языком в мире.Учит быть культурными и образованными людьми,а не подражателями и ханжами.Учит быть сами собой,не тупо следовать моде,становясь невежественными пустословами и бюрократами.а сохранять правильность речи,не засорять её иностранными словами,чтобы казаться умнее ,а на деле говорить на просторечье,показывая свою безграмотность.
2)Каким бы малым ни был мой народ,
Он все равно меня переживет.
Кайсын Кулиев
Балкарский поэт Кулиев говорит именно о родном языке,потому что балкары-это малый народ,родной -это язык карачаевцев и балкарцев. На этом языке разговаривают только карачаево-балкарцы.Поэт говорит о том,как важно беречь народные традиции,говорить на языке предков и следовать их устоям.Бережное отношение к языку,передача его от поколения к поколению,ведёт к сохранению народности.Пока люди говорят на родном языке,до тех пор жив этот народ.Если люди перестанут разговаривать на своём языке,то язык станет мёртвым,как латынь,а народность исчезнет,пропадут традиции и корни народности уйдёт в историю.
3)Теория трёх штилей-это систематизация стилей ритории и поэтики,создание стилистической классификации русского языка и литературы.Автор теории М.Ломоносов,формировал литературный язык и укоренял в нём все ценности языка.Ломоносов разделил произведения на жанры и определил лексику,характерную для каждого из жанров.
Теория Ломоносова вызвала много споров и трений ,в отношении становления русской беллетристики,но доказывала ценность старославянских слов,как культурного наследия народа.