это произведение уже давно и по праву считается классикой мировой и признаётся шедевром. сам слог написания, точность передачи нюансов украинской культуры, самобытность и колорит, неповторимое смешение мистики с реальностью - это всё гоголь! это всё "вечера на хуторе близ диканьки". вот только представьте, что это произведение написано человеком, которому было чуть больше чем 20 лет и к он уже хорошо разбирался во многом в этой жизни и, при этом, мог отлично, "вкусно", с юмором донести свой собранный опыт и знания до читателей!
я совершенно не помню в какой момент моей жизни мне в руки попала эта книга (а точнее, 2 книги или 2 тома одной книги : но каждый раз, проезжая по гоголевским местам, в голове всплывают цитаты и образы из этого произведения.
у книги необычная структура: действия разных повествований свободно кочуют в веках от хvii к xix и обратно, но при этом не теряют своей монолитности, как , так и духовной. повествования ведутся от лица пасичника рудого панька, который якобы собрал и издал все повести, но есть и завершающий образ запорожского казака, деда дьяка фомы григорьевича. он и придаёт монолитность книге, увязывая воедино быль с небылью и неувязки во времени.
чаще всего, когда говорят о вечерах на хуторе близ диканьки, имеют ввиду "ночь перед рождеством". есть экранизация, которая с удовольствием пересматривается на постсоветском пространстве, есть мультик, есть мюзикл. а я чаще всего перечитываю "майскую ночь", "утопленницу" и "вечер на кануне ивана купала" - живые образы, отлично прорисованные
естественно, что лучше гоголя написать может только гоголь.
1) В данном предложении используется сравнение: "густая, как смоль, темнота начала редеть". Здесь сравнивается темнота с густотой смолы.
2) В этом предложении используются несколько художественных средств. Сначала олицетворение: "Прощаясь с днем, кое-где с грустью тенькали синички, плакала сойка, стонали гагары". Здесь синички олицетворяют грусть, сойка - плач, гагары - стон. Затем также присутствует гипербола: "кое-где", чтобы подчеркнуть многочисленность печальных событий.
3) В данном предложении используется эпитет: "робкий свист пичужки" и "легкий шум ветра в вершинах бородатых сосен". Здесь описываются свист пичужки и шум ветра с помощью прилагательных "робкий" и "легкий", соответственно.
4) В этом предложении также использован эпитет: "целые выводки смолистых шишек". Здесь описывается шишки с помощью прилагательного "смолистых", указывающего на их особую структуру.
5) В данном предложении используется метафора: "тени зашарахались". Здесь тени сравниваются с быстрой движущейся живой сущностью, что создает образ активности.
6) В этом предложении также используется метафора: "она (тайга) казалась огромным темным морем". Здесь тайга сравнивается с морем, чтобы описать ее размер и бесконечность.
7) В данном предложении используется сравнение: "Белка, будто пушинка, подхваченная ветром". Здесь белка сравнивается с пушинкой, чтобы описать ее легкость и быстроту.
8) В этом предложении также присутствует сравнение: "мохнатые тучи, чуть не задевая вершины деревьев". Здесь тучи сравниваются с мохнатыми, чтобы описать их плотность и нижнюю высоту.
9) В данном предложении используется эпитет: "накровянистое небо". Здесь описывается небо с помощью прилагательного "накровянистое", указывающего на его особое состояние.
10) В этом предложении используется фразеолагизм: "разбудить сонную тайгу". Здесь фразеолагизм используется как выражение для описания того, что тайга зависела и нуждалась в пробуждении.
Надеюсь, эти пояснения помогут выявить и понять использованные художественные средства в предложениях. Если у тебя еще возникнут вопросы, не стесняйся задавать их!
В финале рассказа "Шинель" Гоголь описывает, как привидение сотрудника петербургского учреждения, которого звали Ковальев, становится высоким, почти гигантским. Эта художественно-странная деталь как раз является символическим элементом и выполняет несколько функций.
Во-первых, изменение роста привидения отражает внутреннюю трансформацию главного героя и его состояние ума. Во время жизни Ковальев был обычным низким чиновником, но после своей смерти он приходит обратно в мир живых в виде страшного привидения, которое становится намного выше ростом. Это может символизировать его накопившуюся ярость и негативные эмоции, которые он пережил в своей жизни. Таким образом, привидение выражает не только внешние страшилки для окружающих, но и внутреннюю боль и разочарование, которые преследовали Ковальева.
Во-вторых, увеличение роста привидения может служить символом возвышения духовных качеств и силы. Хотя Ковальев в своей жизни был незначительным и неуспешным человеком, после смерти он превращается в грозное и внушительное присутствие. Это может олицетворять его возрождение и освобождение от земных ограничений, а также его протест против несправедливости и притеснений, которые он испытывал как живой человек.
Наконец, изменение роста привидения может иметь символический смысл в контексте философии и морали рассказа. "Шинель" является аллегорическим произведением, в котором Гоголь обличает глупость и поверхностность людей, а также жестокость и несправедливость системы. В этом контексте высокий рост привидения может олицетворять неизбежность наказания для тех, кто несправедливо обращается с другими. Оно становится символом неминуемого возвращения тех, кто страдал от несправедливости, чтобы справедливость была восстановлена.
Таким образом, высокий рост привидения в финале рассказа "Шинель" Гоголя служит многоуровневому символу, представляющему внутреннюю трансформацию и состояние ума Ковальева, его духовное возрождение и протест против несправедливости, а также неминуемое наказание для глупости и жестокости. Эта художественная деталь помогает проникнуть в глубокий смысл рассказа и позволяет школьникам задуматься о важных философских и моральных вопросах.
ответ:
это произведение уже давно и по праву считается классикой мировой и признаётся шедевром. сам слог написания, точность передачи нюансов украинской культуры, самобытность и колорит, неповторимое смешение мистики с реальностью - это всё гоголь! это всё "вечера на хуторе близ диканьки". вот только представьте, что это произведение написано человеком, которому было чуть больше чем 20 лет и к он уже хорошо разбирался во многом в этой жизни и, при этом, мог отлично, "вкусно", с юмором донести свой собранный опыт и знания до читателей!
я совершенно не помню в какой момент моей жизни мне в руки попала эта книга (а точнее, 2 книги или 2 тома одной книги : но каждый раз, проезжая по гоголевским местам, в голове всплывают цитаты и образы из этого произведения.
у книги необычная структура: действия разных повествований свободно кочуют в веках от хvii к xix и обратно, но при этом не теряют своей монолитности, как , так и духовной. повествования ведутся от лица пасичника рудого панька, который якобы собрал и издал все повести, но есть и завершающий образ запорожского казака, деда дьяка фомы григорьевича. он и придаёт монолитность книге, увязывая воедино быль с небылью и неувязки во времени.
чаще всего, когда говорят о вечерах на хуторе близ диканьки, имеют ввиду "ночь перед рождеством". есть экранизация, которая с удовольствием пересматривается на постсоветском пространстве, есть мультик, есть мюзикл. а я чаще всего перечитываю "майскую ночь", "утопленницу" и "вечер на кануне ивана купала" - живые образы, отлично прорисованные
естественно, что лучше гоголя написать может только гоголь.
подробнее на отзовик:
объяснение: