Нора строила свою жизнь на воплощении желаний других людей. В данном случае на желании своего мужа. Кажется, что он ее любит, лелеет, всячески награждает за ее труды. Но это лишь внешняя оболочка. Внутри он считает ее своей игрушкой, своей куклой, которой можно играть и которая безо всяких препирательств будет выполнять поставленные им указания. И нора отыгрывает свою роль, чтобы не расстроить мужа. Она скрывает за кукольной маской свою гордость, огромное напряжение сил и на самопожертвование. Это мы можем видеть в ее рассказе о том, как она заняла денег для лечения мужа от туберкулеза. После угроз Крогстада она понимает, что не сможет вечно прятаться под маской и что муж скоро узнает о ее поступке. Она вновь надевает "маску преклонения" перед мужем. Она боится, что все может повернуться в совершенно другую сторону, если муж узнает о долге. И в конце произведения это и случается. Муж показывает свою истинную сущность, и это наконец-таки Норе показать свою личность, индивидуальность. Она надеялась на его поддержку в этой ситуации, а он решил бросить ее на произвол судьбы. Когда он узнал, что долг Норе все-таки прощают, то пытается снова вернуть Нору под свою власть, но она уже становится настоящим "живым человеком". Кристина, или фру Линне - это уже самостоятельный человек, который пойти на трудную работу и самопожертвование. Она была вынуждена выйти замуж за нелюбимого человека, чтобы ее родные не оставались голодной. Из-за этого она и бросила Крогстада. После смерти матери и улучшения состояния младших братьев она может наконец вздохнуть спокойно. Но у нее не получается. Она привыкла заботиться о ком-то, кому-то И она возвращается к Крогстаду, чтобы заботиться о нем и 4 детях, которые лишились матери.
В своей «Авторской исповеди» Гоголь указывает, что на мысль написать «Мёртвые души» его натолкнул Пушкин.Пушкин находил, что сюжет «Мёртвых душ» хорош для меня тем, что даёт полную свободу изъездить вместе с героем всю Россию и вывести множество самых разнообразных характеров». Сюжет раскинулся на предлинный роман и, кажется, будет сильно смешон... Мне хочется в этом романе показать хотя с одного боку всю Русь».Однако в процессе работы Гоголь замыслил дать уже не один, а три тома, в которых можно было бы показать Русь уже не «с одного боку», а всесторонне. Такая широта сюжета и насыщенность произведения лирическими местами, позволяющими писателю многообразно выявлять своё отношение к изображаемому, внушили Гоголю мысль назвать «Мёртвые души» не романом, а поэмой. Дошедшие до нас главы второго тома «Мёртвых душ» подтверждают справедливость мыслей Белинского. В этих главах есть блестяще написанные образы, родственные помещикам первого тома (Пётр Петрович Петух, Хлобуев и др.), но положительные герои (добродетельный генерал-губернатор, идеальный помещик Костанжогло и откупщик Муразов, «самым безукоризненным путём» наживший свыше сорока миллионов) явно не типичны, жизненно не убедительны. Замысел «изъездить вместе с героем всю Русь и вывести множество самых разнообразных характеров» — предопределил композицию поэмы. Она построена как история похождений «приобретателя» Чичикова, покупающего мёртвые фактически, но живые юридически, т. е. не вычеркнутые из ревизских списков, души. Центральное место в первом томе занимают пять «портретных» глав (со второй по шестую). Эти главы, построенные по одинаковому плану, показывают, как на почве крепостничества складывались разные типы крепостников и как крепостное право в 20—30-х годах XIX века, в связи с ростом капиталистических сил, приводило помещичий класс к экономическому и моральному упадку. Гоголь даёт эти главы в определённом порядке. Бесхозяйственного помещика Манилова (II глава) сменяет мелочная скопидомка Коробочка (III глава), безалаберного прожигателя жизни Ноздрёва (IV глава) — прижимистый Собакевич (V глава). Завершает эту галерею помещиков Плюшкин — скряга, доведший своё имение и крестьян до полного разорения. Картина экономического распада барщинного, натурального хозяйства в имениях Манилова, Ноздрёва и Плюшкина нарисована живо и жизненно убедительно. Но и кажущиеся крепкими хозяйства Коробочки и Собакевича в действительности нежизне поскольку такие формы ведения хозяйства уже отживали свой век. С ещё большей выразительностью в «портретных» главах дана картина морального упадка помещичьего класса. От праздного мечтателя, живущего в мире своих грёз, Манилова к «дубинноголовой» Коробочке, от нее — к бесшабашному моту, вралю и шулеру Ноздрёву, далее — к оскотинившемуся кулаку Собакевичу и, наконец, к утратившему все моральные качества — «прорехе на человечестве» — Плюшкину ведёт нас Гоголь, показывая всё большее моральное падение и разложение представителей Писатель подчёркивает в характере Манилова две основные черты — его никчёмность и слащавую, бессмысленную мечтательность. У Манилова не было никаких живых интересов.Свою жизнь Манилов проводит в полнейшей праздности. Он отошёл от всякого труда, даже не читает ничего; два года в его кабинете лежит книга, заложенная все на той же 14-й странице. Своё безделье Манилов скрашивает беспочвенными мечтами и бессмысленными «прожектами» (проектами), вроде постройки подземного хода от дома, каменного моста через пруд.
В детском оздоровительном лагере случилось ЧП. Вожатая Варенька влетела в корпус к своим подопечным. "Я от вас такого не ожидала!" - чуть не плача, в сердцах выкрикнула девушка. Десятилетки замолчали, удивленно наблюдая за происходящим. "Как вы могли? Кто это сделал?" - не переставала возмущаться Варя. "Что случилось?" спросила тихонечко самая маленькая Лизонька. Вожатая немного отдышавшись, объяснила, что, когда все дети утром выходили из корпуса, пропал телефон Бориса. А Борис является ни кем иным, как сыном директора лагеря. И телефон был не из дешёвых. Стали выяснять, кто оставался в корпусе, после ухода детей на завтрак. Это были дежурные по корпусу братья-близнецы Миша и Гена. Миша говорил, что оставлял Гену одного в комнате, когда выносил мусор, Гена возмущался и говорил, что не брал телефон и вспомнил, что в корпус заходила техничка баба Надя. В тот день так и не удалось выяснить, кто же совершил кражу телефона. Только счастливая Варенька ехала домой, крепко держа свою сумочку.
Кристина, или фру Линне - это уже самостоятельный человек, который пойти на трудную работу и самопожертвование. Она была вынуждена выйти замуж за нелюбимого человека, чтобы ее родные не оставались голодной. Из-за этого она и бросила Крогстада. После смерти матери и улучшения состояния младших братьев она может наконец вздохнуть спокойно. Но у нее не получается. Она привыкла заботиться о ком-то, кому-то И она возвращается к Крогстаду, чтобы заботиться о нем и 4 детях, которые лишились матери.