М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
andrianovva
andrianovva
26.12.2021 09:09 •  Литература

Образ петра 1 в поэмах ,,медный всадник,, и ,,полтава,,

👇
Ответ:
orxanalizade894
orxanalizade894
26.12.2021
Первых же строк вступления в поэме "Медный всадник" появляется образ Петра-реформатора, "полного великих дум", которые гений Пушкина отчеканил в литые формулы истории: Здесь будет город заложён Назло надменному соседу. Природой здесь нам суждено В Европу прорубить окно… Вступление к "Медному всаднику", этот гимн Петру и Петербургу, принадлежит к числу самых знаменитых произведений Пушкина. Но в этой поэме впервые поэт задумывается над тем, что с годами начинает беспокоить его все сильнее. Это противоречие "между государственными учреждениями Петра Великого и временными его указами".

В "Медном всаднике" есть Петр-самодержец. Он представлен не в каких-либо конкретных деяниях, а в символическом образе Медного всадника как олицетворения бесчеловечной государственности. Даже в тех строках, где Пушкин как будто бы славит дело Петра, уже слышна интонация тревоги: О мощный властелин судьбы! Не так ли ты над самой бездной На высоте, уздой железной Россию поднял на дыбы? "Железная узда" в знаменитом памятнике Петру превращается в окаменевшего, бесчувственного истукана, который, сорвавшись с места, преследует бедного обезумевшего Евгения: И во всю ночь безумец бедный, Куда стопы не обращал, За ним повсюду Всадник Медный С тяжелым топотом скакал. Медный всадник это, конечно, не Петр, который "могущ и радостен, как бой", который "весь, как божия гроза". Медный всадник это превращение Петра, которое произошло (с ним и его делом) за минувший век. Несомненно, главным для автора становится резкий контраст между вступлением и основной, сюжетной, повествовательной частью поэмы.
4,6(5 оценок)
Ответ:
Nookrod
Nookrod
26.12.2021
Образ Петра I увлекал А. С. Пушкина всю жизнь и рассматривался поэтом во многих произведениях, но наиболее ярко великий царь изображается в поэмах «Полтава» и «Медный всадник» . И в том, и в другом произведении перед нами предстает образ величественного, умного, гордого, твердого властителя, действительно Петра Великого. Но все же отношение Пушкина к своему герою неоднозначно. В поэме «Полтава» мы видим перед собой Петра-полководца, ведущего войска к победе, почти полубога. 
Сочетание «ужасного» и «прекрасного» , «звучный глас» , «свыше вдохновенный» , — все это делает Петра не просто величественным, а наделенным сверхчеловеческими чертами, призванным божественной силой, чтобы привести русские войска к победе, а Россию — к славе и величию. Но Петр величествен не только во время сражения, когда он «могущ и радостен, как бой» ; Петр прекрасен и после победы, когда он великодушно принимает у себя «славных пленников» , угощает и «своих вождей» , и «вождей чужих. 
Во вступлении к поэме « Медный всадник» император по-прежнему показан как дальновидный, умный и твердый политик. Петр действительно смотрит «вдаль» , и это — и его плюс, и его минус. Петр видит великое будущее России и «юный град» , «полнощных стран красу и диво» ; он смотрит вдаль и не видит того, что вблизи, не видит «мшистые, топкие берега» , реку, грозящую наводнением, «лес, неведомый лучам 'в тумане спрятанного солнца» . Да, создание города на берегу Балтийского моря было необходимо, это отвечало и стратегическим, и экономическим интересам государства, но эти общегосударственные интересы все время сталкивались с частными интересами простых людей, жителей Петербурга, страдавших от наводнений и сырого «болотного» климата. Эта проблема столкновения «общего» с «частным» и является главной проблемой, раскрываемой Пушкиным в поэме «Медный всадник» . 
Если в «Полтаве» мы видим перед собой прекрасное живое воплощение божественной силы, то в «Медном всаднике» мы сталкиваемся с чем-то тоже сверхчеловеческим, но отнюдь не прекрасным, а устрашающим: 

В неколебимой вышине, 
Над возмущенною Невою 
Стоит с простертою рукою 
Кумир на бронзовом коне. 
Трактовка великим классиком личности Петра неоднозначна. Пушкин восхищается острым умом, дальновидностью смелого реформатора, но поэта отталкивает его жестокость и беспощадность. Петр I, несомненно, велик. Хотя, быть может, прав был Л. Н. Толстой, писавший в своём романе «Война и мир» , что «нет истинного величия там, где нет Простоты, Добра и Правды» .
4,6(27 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
katyamalahova47
katyamalahova47
26.12.2021

Антитеза — это сопоставление или противопоставление контрастных понятий или образов в художественной речи. Узнаем, что такое антитеза в литературе, какими она создается и для чего используется в произведениях художественной литературы. В своем творчестве для усиления образности и выразительности речи писатели применяют специальные средства, которые называются стилистическими фигурами. Фигура представляет собой необычное построение предложения или оборот речи, особое синтаксическое оформление фразы. Одним из образно-выразительных средств речи является антитеза. Греческое слово antithesis буквально значит «противопоставление». Антитеза рождается там, где сочетаются слова, образы, противоположые

4,4(37 оценок)
Ответ:
strelchyksofia20005
strelchyksofia20005
26.12.2021
Стихотворение А. С. Пушкина «Деревня» было написано в 1819 году. Это произведение можно отнести к ранней лирике поэта. Оно затрагивает тему свободы, вопрос политического устройства России, положения народа в стране и т. д. Но главной здесь является, на мой взгляд, тема гуманизма, гуманного отношения к человеку вне зависимости от его социального положения.

Основным художественным приемом, позволяющим раскрыть все эти темы, в данном стихотворении является антитеза. Она также является здесь и основным композиционным приемом.

Стихотворение делится на две большие части. В первой из них лирический герой восхищается деревней как местом покоя и умиротворения, тем уголком, где на него нисходит «вдохновение»:

Приветствую тебя, пустынный уголок,

Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…

Лирический герой отдыхает душой на лоне природы, в общении с ней и с самим собой. Он противопоставляет уединенный мир деревни миру светской жизни, миру порока и заблуждений:

Я твой: я променял порочный двор цирцей,

Роскошные пиры, забавы, заблужденья

На мирный шум дубров, на тишину полей,

На праздность вольную, подругу размышленья.

Именно на лоне природы герой может размышлять о действительно важных вещах, может понять, кто он, чего он хочет. Только здесь он может быть свободным, независимым от мнения светского общества или непросвещенной толпы. Только здесь лирический герой может не завидовать более выгодной, по мнению света, участи «злодея или глупца».

Кроме того, поэт замечает, что в уединении, на природе, ничто не мешает рождаться его творческим замыслам. Герой наслаждается трудами «оракулов веков», и они зреть его собственным творениям.

Но и здесь, в мире покоя и отдохновения, героя не покидает мрачная мысль:

Но мысль ужасная здесь душу омрачает:

Среди цветущих нив и гор

Друг человечества печально замечает

Везде невежества убийственный позор.

Так начинается вторая часть стихотворения, резко противопоставленная первой. К своему сожалению, герой замечает в жизни деревни и много отрицательных сторон. Они связаны, прежде всего, с положением народа, которое, по мнению поэта, просто ужасное. Герой говорит о том, что видит вокруг себя «барство дикое, без чувства, без закона, Присвоило себе И труд, и собственность, и время земледельца».

Помещики не замечают, вернее, не хотят замечать тяжелейшего положения крестьянства. Они не видят слез и не внемлют стонам простых людей. Это герой объясняет невежеством самих помещиков, в первую очередь, их непросвещенностью.

Каков же результат этого грубого невежества? Деревню захватило «рабство тощее». Жизнь крестьянина тягостна, безрадостна, безнадежна. С рождения до смерти он влачит «тягостный ярем», «склонясь на чуждый плуг, покорствуя бичам». Простой человек не имеет право на собственные мысли, чувства, надежды.

Крестьянские девушки подобны рабыням, чья судьба зависит от прихоти их господина-помещика. Юноши же, которые должны быть отрадой своих родителей, вынуждены идти на поклон к хозяевам и пополнять собой ряды «измученных рабов».

Эти тягостные картины не могут отставить равнодушным лирического героя. Душа его кипит возмущеньем, герой мечтает о том, чтобы его голос как поэта «умел сердца тревожить». Но пока он не видит такой возможности, не чувствует действенности своего слова:

Почто в груди моей горит бесплодный жар

И не дан мне судьбой витийства грозный дар?

Стихотворение завершается горячей надеждой поэта на то, что родина его наконец-то станет просвещенной страной, где иметь рабов, лишать человека его естественных прав на свободу, будет считаться просто недопустимым:

Увижу ль, о друзья! народ неугнетенный

И рабство, падшее по манию царя,

И над отечеством свободы просвещенной

Взойдет ли наконец прекрасная заря?

Вторая часть стихотворения и его финал также являются противопоставленными друг другу.

Таким образом, антитеза является композиционной основой стихотворения А. С. Пушкина«Деревня». С этого приема автор раскрывает основные темы произведения, выражает свое отношение к поднятым проблемам, доносит их до читателя.
4,5(96 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ