Предгорья Алтая испокон веков считались неким сакральным центром,своеобразным аналогом восточной Шамбалы.
Неудивительно, что ряд серьезных историков, путешественников и этнографов, как, например, Николай Рерих, утверждали, что Алтай — это, действительно, то место, в котором, возможно, сохранились не только останки древних цивилизаций, но и следы посещения планеты богами или некими неземными сущностями.
Наиболее часто в этой связи называют Змеиную гору, славящуюся не только аномально большим количеством змей, но и неожиданно крупными залежами серебра и золота. Рассказать о тайне Змеиной горы согласился известный писатель и этнолог Владимир Дегтярев.
— Почему гора называлась Змеиной? Там на самом деле все кишело ядовитыми гадами?
— С этим названием связана одна очень интересная легенда. По преданию, когда-то на Алтае ядовитых змей не было вовсе. А теперь щитомордник встречается здесь довольно часто.
В одном стойбище жили только одни мужчины, потому что предводитель этого племени ненавидел женщин. Но жизнь брала свое, и молодые юноши влюблялись в красавиц из соседних селений и хотели на них жениться.
Вождь был достаточно смышлен, он не хотел вызывать недовольство среди своих богатырей, а потому ставил перед ними справедливое условие: юноша может жениться на девушке только в том случае, если сумеет подняться с невестой на руках на вершину высокой горы. Но если жених не мог донести любимую до вершины и опускал ее на землю, то она превращалась в змею.
Многие юноши пытались покорить вершину неприступной горы с невестой на руках, но путь был очень труден и никто так и не сумел выполнить условие вождя.Много девушек превратилось в змей на радость злобному хану.
Но вот однажды бедный пастух влюбился в прекрасную девушку, и она ответила ему взаимностью. Пришла молодая пара к хану с разрешить им пожениться. Не против был жестокий вождь, если выполнят они его условие. Подхватил пастух свою невесту на руки, стал подниматься на вершину, а хан не спускает с них глаз, внимательно наблюдает, как он пытается достичь своей цели.
Труден путь в гору, юноша уже теряет последние силы. Вот-вот коснется земли его невеста и превратится в змею, которых вокруг видимо-невидимо. Но девушка стала своему жениху. Незаметно, чтобы не видел беспощадный вождь, стала она то рукой, то ногой отталкиваться от земли. Так понемногу они и продвигались вперед.И вот счастливые влюбленные стоят на вершине. А злобный хан, охваченный гневом, сам превратился в ядовитую змею — щитомордника, одну из самых ядовитых змей Алтая.
— Может быть, местный фольклор объясняет и наличие в недрах горы останков богов или представителей иных цивилизаций?
— По местным преданиям, когда люди пришли в эти места, они увидели гору высотой около километра, всю испещренную круглыми ходами. Неудивительно, что они приняли эти отверстия за змеиные, прорытые неведомо когда огромным змеем, который, по их мнению, добывал тут золото. В тоннелях алтайцы обнаружили древние кирки рудокопов, кости шахтеров и куски породы с прожилками золота.
— Кроме золота и огромных тоннелей, ведущих неизвестно куда, какие артефакты, подтверждающие существование змея, находили в этих местах?
— Во времена правления Бирона, фаворита Анны Иоанновны, ему донесли про «левый» серебряный доход Демидова. Бирон же страстно увлекался собиранием древних монет и прочих антикварных вещей. Так вот Демидов в качестве взятки преподнес ему некую золотую вещь. По Алтаю до сих пор ходит молва, что раскольники вынули из своих скитов и отдали Демидову уникальную и очень древнюю нагрудную подвеску.
Это был «серебряный полумесяц, в фут между его концами, который оседлал золотой Дракон, глаза Дракона из рубинов, а весь он усыпан мелкими изумрудами, а в полумесяц вплавлены голубые драгоценные камни, без названия; а вся подвеска имеет цепь платиновую».
— Сегодня происходит что-то необычное вокруг этой горы?
— Считается, что все золото, все серебро и медь оттуда выбраны. Еще в веке там массово пропадали люди, решившие посмотреть на «змеиные ходы». Сегодня ходы завалены и забетонированы. С виду ничего необычного там нет. Могу сказать лишь, что у всех народов, кто имел дело со Змеем, он всегда ассоциируется с золотом. Это пошло еще с шумерских времен. Интересно, что Змеиная гора не единственная на просторах Сибири. Всего их пять, от Алтая до Читы. Три из них разработаны и уже отдали миру все свое серебро, золото и медь. Две остальные горы стоят и ждут своего первооткрывателя…
Объяснение:
ещё пять лет, и за это время, насколько я могу припомнить, не произошло никаких чрезвычайных событий.
Жизнь моя протекала по-старому – тихо и мирно; жил я на старом месте и по-прежнему отдавал все своё время труду и охоте.
Теперь у меня было уже столько зерна, что мне хватало моего посева на целый год; винограду тоже было вдоволь. Но из-за этого мне пришлось работать и в лесу и в поле ещё больше, чем прежде.
Однако главной моей работой была постройка новой лодки. На этот раз я не только сделал лодку, но и спустил её на воду: я вывел её в бухточку по узкому каналу, который мне пришлось прорыть на протяжении полумили. Первую мою лодку, как уже знает читатель, я сделал таких огромных размеров, что принуждён был оставить её на месте постройки как памятник моей глупости. Он постоянно напоминал мне о том, что впредь надо быть умнее
Теперь я был гораздо опытнее. Правда, на этот раз я построил лодку чуть не в полумиле от воды, так как ближе не нашёл подходящего дерева, но я был уверен, что мне удастся спустить её на воду. Я видел, что затеянная работа на этот раз не превышает моих сил, и твёрдо решил довести её до конца. Почти два года я провозился над постройкой лодки. Мне так страстно хотелось получить наконец возможность плавать по морю, что я не жалел никакого труда.
Надо, однако, заметить, что я строил эту новую пирогу совсем не для того, чтобы покинуть мой остров. С этой мечтой мне пришлось давно распроститься. Лодка была так мала, что нечего было и думать переплыть на ней те сорок или больше миль, которые отделяли мой остров от материка. Теперь у меня была более скромная цель: объехать вокруг острова – и только. Я уже побывал однажды на противоположном берегу, и открытия, которые я там сделал, так заинтересовали меня, что мне ещё тогда захотелось осмотреть все окружающее меня побережье.
И вот теперь, когда у меня появилась лодка, я решил во что бы то ни стало объехать свой остров морем. Прежде чем пуститься в путь, я тщательно подготовился к предстоящему плаванию. Я смастерил для своей лодочки крошечную мачту и сшил такой же крошечный парус из кусков парусины, которой у меня был изрядный запас.
Когда лодка была оснащена, я испытал её ход и убедился, что под парусом она идёт вполне удовлетворительно. Тогда я пристроил на корме и на носу небольшие ящички, чтобы уберечь от дождя и от волн провизию, заряды и прочие нужные вещи, которые я буду брать с собой в дорогу. Для ружья я выдолбил в дне лодки узкий жёлоб.
Затем я укрепил раскрытый зонтик, придав ему такое положение, чтобы он приходился над моей головой и защищал меня от солнца, как навес.