Я немного знаю о Великой Отечественной войне. О событиях тех лет могу судить только по книгам, фильмам, которые показывали в те дни. Битва под Москвой, в которой мы отстояли столицу, не дав фашистам захватить главный город страны. Курская дуга – великое танковое сражение, где наши войска остановили немцев. Блокадный Ленинград – мужество и героизм мирных жителей. Севастополь, Одесса, Керчь… Труженики тыла, все, кто фронту, миллионы погибших людей под бомбами, снарядами, в концлагерях Освенцима и Бухенвальда, сожженных заживо, умерших от голода детей и стариков. Описать все ужасы Второй Мировой войны просто невозможно. Потрясает все. Накануне 60-летия победы нашего народа над фашистами особенно восхищают люди – ветераны той далекой войны: добрые, трогательные, сохранившие молодость души.
1)В обществе, «где тот и славится, чья чаще гнулась шея», независимость Чацкого делает его «опасным человеком». Раболепие не уживается с вольностью, а Чацкий «властей не признает», так же как не признает чинов и богатства «отцов отечества», которые «грабительством богаты». И потому в доме Фамусова Чацкий встречен холодно и неприязненно, потому его «дичатся, как чужого». Чацкий превосходно понимает свою несовместимость с миром Фамусовых и молчалиных. Его афоризмы резки и тверды: «Служить бы рад, прислуживаться тошно»; «Дома новы, но предрассудки стары, порадуйтесь, не истребят ни годы их, ни моды, ни пожары». Эти отточенные реплики Чацкого как бы очерчивают границу между ним и «веком минувшим», но не отжившим еще, не умершим. 2) 3)своим поведением ко всем, например: Чацкий, сам того не подозревая, восстановил Софью против себя. … Это легко объясняется тем, что он уже успел настроить против себя не только хозяев, но и гостей. 4) Кто-то пустил об нем слух, что он сумасшедший. Никто не поверил, но все повторяют…» Так сам Грибоедов обозначил главные, с его точки зрения, сюжетные моменты в «Горе от ума»: непонимание обществом умного человека, его поражение в любви и выдумку о его сумасшествии. Предметом нашего анализа является третье действие (явления 14 – 21). Как возникла на балу, в фамусовском доме, сплетня о сумасшествии Чацкого, кто ее распустил, почему ее поддержали гости Фамусова? Но чтобы ответить на эти вопросы, надо обратиться к началу комедии. В сонную тишину фамусовского дома Чацкий ворвался как вихрь. Но его прерывистое дыхание, бурная радость от встречи с Софьей, громкий и неудержимый смех, искренняя нежность и пылкое негодование неуместны здесь, в доме, где все построено на притворстве и обмане, искренность Чацкого — «незваная гостья». Здесь откровенность под запретом и пылкие признания Чацкого кажутся странными, красноречие — дерзким, а порывистость Чацкого сулит лишь неприятные неожиданности. И потому в доме Фамусова Чацкий встречен холодно и неприязненно, потому его «дичатся, как чужого». Чацкий превосходно понимает свою несовместимость с миром Фамусовых и Молчалиных. Но он из тех героев, у кого «ум и сердце не в ладу». Ум подсказывает ему необходимость разрыва с домом Фамусова, а сердце требует любви Софьи. Чацкий чувствует себя на грани катастрофы и первый произносит слова о сумасшествии: Потом От сумасшествия могу я остеречься; Пущусь подалее — простыть, охолодеть. Не думать о любви… Софья «про себя» в ответ на это искреннее признание Чацкого замечает: «Вот нехотя с ума свела!» Чацкий ищет оправданности любви Софьи к Молчалину и обманывается, потому что то, что презираемо им, в барской Москве возвышает человека. И на балу этот конфликт Чацкого и фамусовского мира проявляется с полной силой. Независимое поведение Чацкого, его резкие суждения о присутствующих, вызывают раздражение гостей Фамусова. Раздражение ищет выхода и наконец прорывается слухом о сумасшествии Чацкого. Источником слуха оказывается Софья. В 13-м явлении