Фонвизин и классицизм
Творчество Фонвизина теснейшим образом связаны с особым направлением в литературе и в искусстве (живописи, архитектуре). Оно получило название классицизма (от лат. classcus — образцовый) Появившись в ряде европейских стран в пору подъема абсолютизма (личной власти монархов, олицетворявших единство, целостность, суверенитет (независимость) государств) в начале XVII века . Влияние классицизма на художественную жизнь Европы XVII —XVIII вв. было широким, долговременным и в целом плодотворным.
В литературе классицизм наиболее полно проявился в лирике и в драматургии.
Классицизм считал, что нужно опереться на нормы прекрасного в античном искусстве, то есть в искусстве Древней Греции и Древнего Рима, которые были изложены в трудах Аристотеля, Горация и других мыслителей и поэтов древности и строго их соблюдать, не отступая от творческих правил. Эти нормы и правила требовали от искусства, в частности от древнерусской литературы, ясности изложения, точности выражения мыслей, порядка в построении произведений.
Классицизм отдавал предпочтение культуре перед дикостью и настаивал на том, что природа и жизнь, преобразованные человеком, выше природы и жизни естественной, не подверженной еще благородным усилиям человеческого ума, чувств, воли и рук.
Перед взором классицистов всегда стоял идеал прекрасной и завышенной жизни, преображенной искусством человека, и противостоящий ему хаос дикой естественной жизни, управляемой непонятными и казавшимися дурными законами. Следовательно, классицизму было свойственно отражать жизнь в образах идеальных, тяготеющих ко всеобщей "норме", образу, которым в классицизме выступает классическая древность как пример совершенного и гармонического искусства.
Так как в реальной жизни обозначился конфликт между разумом и чувствами, то классицизм стремился к его разрешению и преодолению посредством гармонического и полного сочетания личных интересов человека с велениями разума и нравственного долга. При этом интересы государства считались главными и преобладающими над интересами отдельной личности.
Наибольшего расцвета в литературе классицизма пераоначально достигла драма как род словесного и сценического искусства.
Драма (от греч, drama — «действие»), как известно, — один из трех родов литературы, наряду с эпосом и лирикой. Основу драмы, согласно изначальному смыслу слова, составляет действие: В драме перед зрителем или читателем развертываются явления, составляющие внешний мир.
События предстают в качестве живого, развертывающегося в настоящем времени (на глазах зрителя!) действия, показанного через конфликты и в форме диалога. Драматурги исключен из непосредственного действия и не может говорить от своего лица за исключением ремарок, поясняющих действие или поведение персонжей (например, когда то или иное действующее лицо произносит реплику в ответ на слова другого лица, драматург может пометить — «в сторону» т. е. желая скрыть свое мнение).
Классицистическая драма обладает рядом особенностей. Для того, что действие сохраняло логическую стройность, классицисты видвинули требование «трех единств» единства места, единства времени и единства действия.
В произведении главный герой выражен очень добрым человеком,который не ведает ничего кроме окружающих его людей."Он-сущность доброты и порядка",-ответил бы любой,читавший это произведение.
Юшка или же Ефим Дмитриевич уже привык "поддаваться" людям и,не имея своего мнения,уступать людям во всём,позволяя издеваться над ним и вовсе не считать за человека..
К сожалению,всё это правда,не смотря на это Юшка имеет большое сердце.Сердце,которое открыто каждому человеку!Никто даже и не представлял,что жизни людей,живущих рядом с Юшкой и зависят в коем-то смысле от него же..
Немногие люди,которых можно посчитать и на одной человеческой ладошке,по истине любили и уважали Юшку..Они хотели отплатить за эту теплоту сердечную,данную им от Юшки,но жаль,что время такого доброго человека было столь кротким.Но если обдумать всё можно понять,что только после смерти Юшки его наконец посчитали за человека.