Триста днів на рік ми проводимо у школі, і кожного дня по 5—6 годин поруч із нами люди, які терплять наші пустощі, грубість, несвідомість, несправедливість.
Учитель! І відразу бачиш перед очами людину, яка схилилася над учнівськими зошитами. Для того щоб провести урок та розказати нам навіть щось просте, учитель повинен багато знати, багато читати, усе життя вчитися, працювати над собою.
Я думаю, у житті кожного з нас був справжній учитель, для якого головне — дати знання своїм учням. Тому і вдячні ми саме тим учителям, які бажають нам добра, борються з нами за те, щоб ми отримали знання.
А які ж учителі були в головного героя комедії Мольєра "Міщанин-шляхтич" пана Журдена? Що було головним для них?
Пан Журден — міщанин, він прагне стати шляхетним дворянином. Для цього він і вчиться, наймає учителів музики, танців, філософії, фехтування. У тому, що людина хоче здобути освіту, немає нічого поганого. Коли ми читаємо сцени навчання Журдена, бачимо, що герой "нічогісінько не тямить", але з іншого боку, Журден хоче вчитися, навіть шкодує, що його батьки не дали йому справжньої освіти. Журден "...з радістю б дозволив відшмагати себе отут при всіх.., аби тільки знати все те, чого вчать у школі".
Як же учителі пана Журдена ставляться до його бажання вчитися? Учителі знають справжню ціну пану Журдену:
Учитель музики. Він справді нічогісінько не тямить, зате добре платить, а це тепер найголовніше.
...Розуміння мистецтва в нього в гаманці, а похвала його — червінці, і цей міщанин-неук, як бачите, платить нам далеко краще.
Тобто, головне для учителів те, що Журден має гроші, його гаманець — легка здобич для них.
А чого можуть навчити учителі, які дбають не про знання, а тільки про гроші? Ті науки, яких учать Журдена учителі, навряд чи йому знадобляться. Я б не хотіла вчитися в таких учителів, як у пана Журдена.
Объяснение: Точно не знаю
Любовь в понимании Чацкого и Софьи
Любовная линия в комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума" очень важна, на мой взгляд, потому, что именно она делает действие непрерывным, задает направление. Наблюдая взаимоотношения Софьи и Чацкого, читатель или зритель убеждается в том, что представления о любви у них совершенно различны. Неудивительно: все люди разные, и странно ожидать от другого человека полного совпадения взглядов на что бы то ни было.
Чацкий отличается живостью нрава, пылкостью и эмоциональностью. Он открыт и искренен, а его бьющая фонтаном энергия даже смущает Софью. По мнению Чацкого, любовь должна быть пылкой, ей следует отдаваться полностью, без остатка. Узнав о чувствах Софьи к Молчалину, Чацкий долго не верит этому. Для Чацкого если любить, то до самозабвения. Три года его отсутствия никак не остудили его чувств. В третьем действии 5 части он спрашивает Софью:
Но есть ли в нем та страсть? то чувство? пылкость та?
Чтоб, кроме вас, ему мир целый
Казался прах и суета?
Чтоб сердца каждое биенье
Любовью ускорялось к вам?
Чтоб мыслям были всем, и всем его делам
Душою - вы, вам угожденье?..
Софья же тяготится такой любовью Чацкого. Об этом говорит ее реплика "в сторону": "Вот нехотя с ума свела!"
Чацкий не учел, что Софья изменилась. Да и представление о любви у нее иное. Когда она в том же пятом действии описывает достоинства Молчалина, на ум приходит английская поговорка "Красота в глазах смотрящего". Софью привлекает его скромность, застенчивость (вернее то, что она считает скромностью и застенчивостью - о подлинной натуре Молчалина она узнает случайно и очень скоро). "Я не старалась, Бог нас свел." - говорит Софья. И действительно: это Чацкий мог путешествовать, а Софья три года была дома, изредка выезжая на балы. Единственная отдушина - французские романы. Так что круг общения Софьи был узок, и Молчалин просто вовремя оказался рядом. Софья в него влюбилась, и ради этой любви она готова на многое - и врать отцу, и отомстить Чацкому за издевательские слова о своем кумире.
1.Простакова ругает Тришку из-за якобы плохо сшитого кафтана для ее сына Митрофана, ее муж с ней соглашается и они решают наказать Тришку, хотя Скотинин считает, что кафтан сшит неплохо. Тришку выгоняют.
2.Разговор о плохом самочувствии Митрофана и о том, что он ничего не ел, плохо спал и вообще болен, хоть это и неправда. Простакова обнимает Митрофана и говорит, что он ее единственное утешение, а после Митрофан убегает на голубятню.
3.Скотинин и Простаковы обсуждают возможную женитьбу Скотинина на Софье. В ходе разговора становится понятна личность Скотинина и что ему интересно приданное в виде свиней, а не сама девушка.
4.Софья приносит письмо от ее объявившегося родственника Стародума. Остальные не верят, что он действительно жив, на что Софья предлагает им прочитать письмо, но все трое неграмотны. Вместо них письмо читает Правдин и становится известно, что у Софьи наследство в виде 10тысяч рублей.
5.У Скотинина появляется конкурент, так как теперь и Простакова хочет женить Митрофана на Софье.
6.Слуги сообщают, что в деревне остановились солдаты.
Действие 2:
1.Милон и Правдин оказываются друзьями и беседуют по поводу своих дальнейших целей.
2.Софья случайно встречает их и рассказывает возлюбленному (Милону), что Простакова хочет выдать ее замуж за Митрофана.
3.Правдин и Милон подначивают Скотинина поссориться с сестрой (Простаковой).
4.Няня Еремеевна пытается заставить Митрофана учиться, но тщетно. Скотинин ругается с Митрофаном по поводу женитьбе на Софье.
5.Простаковы встречаются с Милоном.
6.Появляются учителя Кутейкин и Цыфиркин, и рассказывают о себе.
Действие 3:
1.Приезжает Стародум и первым его встречает Правдин. Они беседуют о том, что делать в ситуации с Софьей.
2.Подходит Софья и они со Стародумом рады видеть друг друга.
3.Простакова и Скотинин дерутся.
4.Простаковы всячески льстят Стародуму, стараясь получить его расположение.
5.Стародум рассказывает, что увозит Софью в Москву, так как уже нашел ей жениха (этим женихом является Милон, но Софья об этом не знает). Простакова и Скотинин пытаются его переубедить. Простакова врет о том, что мол Митрофан очень грамотный и из учебы не вылезает.
6.Цыфиркин и Кутейкин обсуждают непутевого ученика и обвиняют во всем немца Вральмана.
7.Простакова пытается научить Митрофана хоть чему-то, но в итоге только дает советы о том, что неграмотность - это хорошо и вовсе необязательно вообще что-то учить.
8.Учителя ссорятся и хотят побить Вральмана, но тот убегает.
Действие 4:
1.Софья и Стародум беседуют о семье и добропорядочности.
2.Приносят письмо из которого стало известно, что жених Софьи - Милон. Милон нравится Стародуму и тот благословляет их брак.
3.Скотинин пытается показать себя в лучшем свете. Приходят Правдин, Простакова и Митрофан. Простакова рассказывает о грамотности Митрофана и Правдин проверяет его. Митрофан ни на одну задачу не отвечает верно и Простакова пытается всячески оправдать его.
4.Простакова и Скотинин интересуются насчет того, кого в женихи выбрал Стародум, но тот говорит, что уже определился и что они уезжают завтра.
5.Простакова, Митрофан и Скотинин планируют план-перехват.
Действие 5:
1.Правдин и Стародум беседуют о добродетели.
2.Еремеевна по приказу Простаковой силой пыталась забрать Софью, но ей помешал Милон. Правдин обвиняет в незаконном действии и что за это Простаковых могут осудить.
3.Простакова выпрашивает прощение у Софьи и та ее прощает, после этого Простакова хочет наказать слуг за неудачу, но ее останавливает Правдин и читает бумагу, по которой следует, что все имения Простаковых переходят под его попечительство.
4.Приходят учителя. Вральман оказывается старым конюхом Стародума и возвращается к нему на службу. Цыфиркин говорит, что не будет брать денег, так как ничему не обучил Митрофана, но за его честность ему дают деньги, а Кутейкину, который готов был взять деньги за безрезультатную работу, не дают ничего.
5.Стародум, Милон и Софья уезжают. Митрофан говорит матери, чтобы она отвязалась от него и уходит служить. Простакова в отчаяние.
Идея: Показывается противопоставление между высокими моральными ценностями, честью, достоинством и образованностью с невежеством, злостью, банальной глупостью.