новое мировоззрение, возникшее в эпоху возрождения, принято называть гуманизмом. отдельные черты гуманизма присутствуют и в античной культуре, но возрожденческий гуманизм был объёмнее и целостнее. гуманизм означает не только то, что человек признаётся высшей ценностью, но и то, что человек объявляется критерием всякой ценности. гуманизм возрождения проявлялся как превознесение разума в качестве главного орудия познания. фактически это означало признание господства разума над окружающим миром. из этого следовала ещё одна черта гуманизма – вера во всеобщий и бесконечный прогресс. наконец, поэтизация человека и всего человеческого влекла за собой эстетическое восприятие действительности, страсть к прекрасному и возвышенному.
гуманизм возрождения, не отрицая, что человек создан по образу и подобию бога, вместе с тем утверждал право человека на безграничное творчество. именно в творчестве, считали гуманисты, должно, прежде всего, проявляться подобие человека богу. творчество возрождения было направлено на человека. самопознание и самосозидание человека – таковы главные идеи возрожденческого гуманизма.
как правило, гуманисты не выступали против религии. но, превознося человека, делал из него подобие титана, они отделяли его от бога, которому отводилась роль творца, не вмешивающегося в жизнь людей. человек стал религией возрожденческого гуманизма.
гуманисты критиковали догматическую, ритуальную сторону христианской церкви, католического духовенства.
итак, основными чертами культуры эпохи возрождения являются:
· антропоцентризм,
· гуманизм,
· модификация средневековой христианской традиции,
· особое отношение к античности – возрождение античных памятников искусства и античной философии,
· новое отношение к миру.
у александра сергеевича пушкина много сказок, поэм и стихов. одна из них «сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» . сказка повествует о вражде царевны и царицы. как и во всех сказках, здесь добро побеждает зло. царица олицетворяет зло, а царевна добро.
царевна добрая. она старается во всём угодить злой царице, прислуживает ей. царевна скромная и тихая, потому что росла сиротой и ей приходилось много трудится.
отец царевны выбрал себе в жёны злую и жадную женщину. мачеха царевны ленивая, у неё много слуг, и она ничего не делает. она завидует молодости и красоте царевны и хочет убить её только потому, что говорящее зеркало считает царевну лучше неё. царица дважды пытается избавится от царевны. во второй раз страшный замысел царицы осуществился и зло восторжествовало. на самом деле всё произошло иначе.
я рада, что и у этой сказки счастливый конец. все попытки царицы оказались напрасными. мне нравится эта сказка, она интересная и поучительная. в сказке порицаются такие отрицательные качества как жадность, злоба и зависть. из-за зависти многие пострадали: царевна, королевич елисей, царь, да и сама царица.
Мне было четырнадцать,нужны были деньги, никуда не брали, в итоге пошла я на швейную фабрику. Не задумываясь, все делала на скорую руку. сначала все было замечательно, но не тут то было. Поступил сложный заказ, я делала его как обычно. Быстро сняла мерки, и все перемешалось, не придала этому значения, сшила, в итоге концерт, на который я шила костюмы, так и не состоялся благодаря мне. Вот так вот, семь раз отмерь, один отрежь.
И второе.
Уехала от родителей в другой город. Жить было негде и без опыта работ, никуда не брали, поступила я на швейную фабрику, сразу обрадовалась, пошла на рынок и уже создала планов на миллионы. Не проработала я там и трех недель, а зарплата всего лишь 13000 в месяц была, вот так и делить шкуру не убитого медведя. Если что спрашивай, я отвечу, или напишу другое. Удачи