Сиквейн - короткое нерифмованное стихотворение из 5 строк. Классический сиквейн составляется следующим образом :
первая строка - одно слово(существительное или местоимение), выражающее тему,
вторая строка - два слова (прилагательное или причастие), описывающие свойства, признаки темы,
третья строка - три слова (глаголы или деепричастия), описывающие действие темы,
четвертая строка - фраза или предложение из четырех слов, выражающее отношение автора к теме,
одно слово(любая часть речи), выражающее суть темы, резюме.
Составление сиквейна - увлекательное и творческое занятие, подходящее для любого возраста. Оно развивает системное мышление и аналитические учит вычленять главное и формулировать свою мысль.
1.Оба произведения посвящены самой ужасной странице нашей истории - Великой Отечественной войне. Несмотря на жанровую различность, у этих произведений наблюдается тематическое сходство - потеря близкого человека. По сюжету, Андрей Соколов теряет своего сына. В стихотворении Исаковского главный герой тоже теряет близкого человека - свою жену Прасковью. "Враги сожгли родную хату/сгубили всю его семью/" - так печально начинается это произведение. То есть мы узнаем, что солдат потерял близкого ему человека, также как и Андрей Соколов потерял сына. Утрата близких - невыносимое горе. От него никогда не избавиться. Эта настоящая рана на сердце, которая никогда не заживет.
2. Смысл этого приема заключается в том, что Соколов как бы снова обрел свое счастье. В этом маленьком "оборвыше" он увидел своего сына. Всем сердцем он его полюбил. Мальчик, потерявший и отца, и мать, тоже полюбил Андрея, принял его как своего отца. Соколов через все мучения, выдержал величайшие испытания и наконец... обрел своего счастье. В образе ребенка заключено счастье главного героя.
Объяснение:
Ж. Александра — это не биография, в которой полно, подробно, последовательно повествуется о всей жизни князя. Автор отбирает только самые значительные события (битва со шведами на Неве, освобождение Пскова, Ледовое побоище, поход в литовские земли, дипломатические отношения с Ордой и папой римским) , которые воссоздают героический образ князя-воина, доблестного полководца и мудрого политика. С исторической точки зрения в Ж. много неточностей.
Например, шведский король не принимал участия в походе 1240 г. и битве на Неве, во время набега на Суздальскую землю в 1252 г. ханом Золотой Орды был Сартак, а не Батый. В Житии нет ни одной даты, события порой описываются без необходимой конкретизации: не сразу ясно, кто такой «король страны Римской из полуночной земли» , о каком городе, построенном некими «от Западной стороны» , идет речь и т. д. Но не эти подробности были важны для автора, а впечатление, производимое его героем. История и сама деятельность Александра Ярославича в Житии предстает в преображенном виде, не столько в своих конкретных проявлениях и событиях, не в житейских подробностях, а в житийном облике .
В Житии много канонического, традиционного для этого жанра. Следуя канонам жития, автор начинает свое повествование с самоуничижения, называет себя худым и многогрешным, малосмыслящим. Приступая к описанию «святой, и честной, и славной» жизни князя, автор приводит слова пророка Исайи о священности княжеской власти и внушает мысль об особом покровительстве князю Александру небесных сил. Восторгом и восхищением полна следующая затем характеристика князя. Александр красив, как Иосиф Прекрасный, силен, как Самсон, премудр, как Соломон, он непобедим, побеждая всегда. Мысль о священности княжеской власти и сравнения с библейскими героями определяют интонацию всего дальнейшего повествования, несколько патетическую, торжественно-величавую.
«Услышав о доблести Александра, король страны Римской из северной земли... » – так начинается рассказ о Невской битве. Автор не упоминает, что в это время (1240 г. ) Александру было всего 19 лет, а современники это хорошо знали. В Житии изображается зрелый муж, о котором послы других стран говорят я страны и народы, но не видел такого ни царя среди царей, ни князя среди князей» .
Деяния князя осмысляются в сопоставлении с библейской историей, и это придает жизнеописанию особую величавость и монументальность. Постоянные уподобления и упоминания о Давиде, Езекии, Соломоне, Иисусе Навине и самого Александра возвышают до библейского героя. Указания на свыше (явление Бориса и Глеба Пелгусию перед Невской битвой, чудесное избиение шведов ангелами за рекой Ижорой Божия полка в сражении на Чудском озере) убеждают, в особом покровительстве Александру божественных сил.
Как умный политик и дипломат предстает Александр Невский во взаимоотношениях с Ордой и папой римским. Достойно, учено и мудро звучит ответ мужей Александра послам папы. Перечислив основные этапы в истории человечества и христианства, они завершили его словами: «А от вас учения не примем» . Описание взаимоотношений с Ордой должно убедить, что на Руси остались князья, мужество и мудрость которых могут противостоять врагам Русской земли..