Автор называет Настю ласково "золотая курочка", подчеркивая сказочную прелесть. Эффект усиливают уменшительно-ласкательные суффиксы в словах: курочка, ножки, монетки, носик. чистенький, веснушки, Детям некогда было играть, на их плечи легла забота о большом хозяйстве. Настя, "как и покойная мать", "вставала далеко до солнца", "выгоняла свое любимое стадо", топила печь, готовила обед, "Хлопотала по хозяйству до ночи". Настя ведет себя подобно покойной матери: не спорит с Митрашей, улыбается, тот "начинает злиться и хорохориться". Настя сначала поддразнивает, потом ласково гладит брата по затылку. маленькая перепалка заканчивается примирением и дружной работой. У нее свои, женские, хозяйственные заботы. Она рассудительная и потому пошла по широкой, плотной тропе. Она набрела на палестинку, обсыпанную красной клюквой, и забыла обо всем на свете. Автор спарашивает: "Откуда же у человека при его могуществе берется жадность даже к кислой ягоде клюкве? " Он как будто не осуждает Настю, а только удивляется. Что сделала Настя с собранной клюквой? Она отдала ее эвакуированным детям. Оказалось, что девочка "мучилась про себя за свою жадность". И в этом поступке-победа Насти над собой, самая трудная победа.
Существует художественное направление в литературе, для которого свойственно утверждение духовных и почти недостижимых ценностей. Называется оно романтизмом. В произведениях этого направления присутствуют сказочные и мифологические мотивы. А герои их находятся в беспрестанном поиске некоего идеала. Немецкие романтики мечтали о голубом цветке. Подобным идеалом стали для Ассоль алые паруса. Характеристика героини Александра Грина в этом отношении включает в себя типичные черты романтического персонажа. - Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/229641/alyie-parusa-assol-harakteristika-geroini