Главный конфликт комедии связан с противоборством жестокого крепостничества с антикрепостниками (тема помещичьего произвола начинает звучать уже в первой сцене с портным Тришкой) , тупого невежества — с поборниками просвещения, корыстолюбцев — с бескорыстными гуманистами, короче — добра со злом в их конкретном социально-историческом воплощении. Основной конфликт передают динамические сцены столкновения персонажей, их поведения, а также яркие речевые характеристики, когда автор не дает прямых оценок героям.
Главная тема комедии, ее конфликт обозначен автором уже в самом начале, это — произвол помещиков и бесправие крепостного. Борьба прогрессивного дворянства с крепостниками — драматический конфликт «Недоросля» . На стороне передового дворянства выступают Правдин и Стародум, крепостники — Простаковы и Скотинины. Фонвизин убеждает нас, что крепостничество губительно, с ним надо бороться. Оно развращает самих крепостников, которые теряют свои человеческие качества в обращении с крепостными, чувствуют себя всесильными. Автор хотел показать в своем произведении поступки и мораль крепостников, порожденные крепостным правом. Именно крепостнический произвол, а не борьба за руку Софьи — главная тема «Недоросля» . Изображение претендентов на ее руку — еще один случай внимательно рассмотреть представителей «благородного сословия» , изображенных в комическом свете. Любовный сюжет, помнению Фонвизина, не может быть осно - вой драматического произведения. Его основой стал конфликт эпохи.
Мы живём в xxi веке. самый ужасный век, самое ужасное блевотное общество. не редко нам наши предки твердят: “что за молодёжь пошла? ”. а мы обычно с насмешкой нахамим им в ответ. что же за болезнь безмозглости пошла, которой заражается наша молодёжь? ответ на этот вопрос не так уж и просто найти. возьмём к примеру школьников. они даже не задумываются перед кем стоят и с кем разговаривают. им просто по кайфу нахамить, оскорбить и унизить даже взрослого человека. возможно наша молодёжь насмотрелась “передач” по телевизору и теперь подражает этому всему. самая страшное не то, что никто из молодёжи не смотрит культурные передачи, а то, что они смеются над теми кто их смотрит. у нашего блевотного общества перестали быть жизненные ценности. как правило, в обществе признаётся самые хамские типы, а миллионы человек хотят им угодить, хотят быть ими признаны. эти отбросы ничего не достигнут, ничего не смогут добиться, возможно в будущем они будут просто собирать бутылки на улицах. а ты - дурак безликий, будешь смотреть на себя в зеркало и говорить: “для чего я им угождал, чтобы сейчас быть как они? а я ведь хотел пойти по другому пути” такие слова произносят слабые люди, которые не имеют собственного мнения. курение, алкоголь, наркотики заполонили наш мир. пусть даже если ты куришь, потому что тебе нравиться курить и у тебя зависимость - это одно, а вот курить, пить и колоться для того, чтобы тебе за это руку – совсем другое. ты сегодняшний человек и ты двигаешь мир в будущее и только от тебя зависит что будет дальше и какое будет следующее поколение.
Главная тема комедии, ее конфликт обозначен автором уже в самом начале, это — произвол помещиков и бесправие крепостного. Борьба прогрессивного дворянства с крепостниками — драматический конфликт «Недоросля» . На стороне передового дворянства выступают Правдин и Стародум, крепостники — Простаковы и Скотинины. Фонвизин убеждает нас, что крепостничество губительно, с ним надо бороться. Оно развращает самих крепостников, которые теряют свои человеческие качества в обращении с крепостными, чувствуют себя всесильными. Автор хотел показать в своем произведении поступки и мораль крепостников, порожденные крепостным правом. Именно крепостнический произвол, а не борьба за руку Софьи — главная тема «Недоросля» . Изображение претендентов на ее руку — еще один случай внимательно рассмотреть представителей «благородного сословия» , изображенных в комическом свете. Любовный сюжет, помнению Фонвизина, не может быть осно - вой драматического произведения. Его основой стал конфликт эпохи.