Пугачев отпускает Гринева, так как помнит его добрый поступок. Однажды главный герой вместе с Савельичем застревает по среди бури. Неизвестный путник им выбраться и провожает до ближайшего тёплого места. Петр решает поблагодарить мужчину, он проявляет к нему истинную доброту и дарит дорогую вещь - заячий тулуп. Пугачев также восхищается смелостью молодого человека. Ведь Гринев не побоялся высказать ему свое настоящее мнение, он говорил с ним резко и грубо. Мятежник уважает его за правду.
Объяснение:
Чтобы назвать Владимира Дубровского благородным разбойником, следует понять, как правильно понимать это понятие. По моему мнению, благородный разбойник – это тот человек, который нарушает закон не ради себя и наживы, а ради тех, с кем случилась несправедливость. Чаще всего в литературных произведениях такие разбойники защищают бедных от богатых. Но можно ли отнести это понятие и к Дубровскому?
Сначала вспомним, с чего всё началось. У Владимира умер отец по вине своего старого друга. Этот же человек, Кирила Троекуров, забирает его дом и земли. Дубровский потерял почти всё. У него осталась гордость, честь и обязанность защищать людей его земли, пусть на тот момент она молодому барину уже и не принадлежала. Да, Владимир мог избрать другой путь, не разбойничий. Однако какого было человеку после такой потери! И он решился мстить. Хотя по мнению многих, месть – дело не благородное. Но ведь он не только за себя, вернее не за себя, а за смерть отца, за верных до последней капли крови ему людей. Причем он не убивал, а лишь грабил, к тому же только тех, кто виновен. Владимир отказался от мести из-за того, что не хотел каким-либо образом обидеть любимую девушку - Марию. Это опять говорит читателям о человечности Дубровского. Он устроился работать в дом своего врага без возможности получить хорошее отношение от хозяина, и снова же ради Маши.
Если подробнее анализировать его любовь к Марии, то здесь он тоже поступил смело и себе в ущерб, рассказал правду. Он не забрал её с собой силой после свадьбы девушки с нелюбимым только лишь потому, что любил и принял её решение. Он также чуть не убил князя, и сдержался только потому, что так просила Маша.
Сам автор полностью на стороне главного героя. Он воссоздал в нём образ защитника, человека на стороне справедливости, который никогда и ни при каких обстоятельствах не нарушит клятву, который борется против всевластия, жестокости и принижения слабых.
Я считаю. Что Владимир Дубровский – благородный разбойник. Он смелый, добрый, благородный, не тщеславный и справедливый человек. Хоть и как у каждого человека, у него были свои минусы: мстительность, обидчивость. Однако света в нём было больше.
Источник: Сочинение Дубровский благородный разбойник 6 класс
Фонвизин первым из русских писателей и драматургов выступил с обличением крепостничества. В своей комедии «Недоросль» он очень выразительно изобразил неограниченный произвол помещичьей власти. Согласно правилам классицизма, события в комедии происходят в течение одних суток в одном месте — усадьбе помещицы Простаковой.
Властность, жестокость, невежество, ограниченность помещиков Фонвизин ярче всего раскрыл в отрицательных образах комедии.
Простакова — страшная эгоистка, привыкла беспокоиться только о своей выгоде. На протяжении всей комедии Простакова демонстрирует свое бесчеловечное отношение к крепостным, которых она и за людей не считает, поскольку обращается с ними, как с животными: «А ты, скот, подойди поближе». Помещица уверена в собственной безнаказанности, за малейшую провинность она готова «прибить до смерти» своих слуг. В своем доме Простакова — властная и жестокая хозяйка, и не только для крепостных. Мастерски помыкая своим мужем, Простакова называет его "уродом". Она привыкла к его безропотному подчинению: "При твоих глазах мои ничего не видят". Простакова любит лишь единственного сына — шестнадцатилетнего недоросля Митрофанушку. Настойчиво она передает ему свои главные заповеди жизни: «Нашел деньги, ни с кем не делись», «Не учись этой дурацкой науке». Сама невежественная и безграмотная настолько, что не может прочесть и письма. «Без наук люди живут и жили», — уверены Простаковы.
Родной брат Простаковой Тарас Скотинин так же жесток и деспотичен с крепостными, над которыми он не только издевается, но и «мастерски обдирает». Самое ценное и дорогое у Скотинина в жизни — свиньи. Этим животным живется у помещика куда лучше, чем людям.
Отрицательные герои считают, что их власть безгранична и непререкаема. Но в этой пьесе есть и положительные образы представителей передового дворянства: Стародум, Правдин, Софья, Милон.
Стародум — настоящий патриот, для которого главное — служение отчизне. Он честен и умен, не терпит лицемерия, готов бороться с несправедливостью. Стародум требует ограничения произвола царя и помещиков. Отношение Стародума к крепостничеству выражено в словах: «Угнетать рабством себе подобных беззаконно». Волнуют его и проблемы воспитания дворянских детей: «Что для отечества может выйти из Митрофанушки, за которого невежды-родители платят еще и деньги невеждам-учителям?»
Правдин — государственный чиновник, который является единомышленником Стародума и во всем поддерживает его взгляды. Убедившись в не Простаковой по-человечески управлять имением, он берет его под опеку.
Таким образом, мы видим, что Фонвизин в своей комедии с сатиры обличал произвол русского крепостничества. Ему удалось создать выразительные портреты крепостников-помещиков, противопоставив их как передовому прогрессивному дворянству, так и представителям народа.