М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
YoY88ghtulop
YoY88ghtulop
21.11.2022 22:54 •  Литература

Найти художественные средства, эпитет и т. п не ослеплен я музою моею: красавицей ее не назовут, и юноши, узрев ее, за нею влюбленною толпой не побегут. приманивать изысканным убором, игрою глаз, блестящим разговором ни склонности у ней, ни дара нет; но поражен бывает мельком свет ее лица необщим выраженьем, ее речей спокойной простотой; и он, скорей чем едким осужденьем, ее почтит небрежной похвалой.

👇
Ответ:
marimitul
marimitul
21.11.2022
Эпитеты: влюблённой толпою, изысканным убором, блестящим разговором, не общим выражением, спокойной простотой, едким осуждением, небрежной похвалой.
4,4(81 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
pro100rak2
pro100rak2
21.11.2022
Комедия Александра Сергеевича Грибоедова "Горе от ума" стала событием в русской литературе начала XIX века, явилась редчайшим образцом обличительного, сатирического ее направления. И.А. Гончаров писал, что в комедии "главная роль, конечно, - роль Чацкого, без которой не было бы комедии, а была бы картина нравов". В образе Чацкого Грибоедов впервые в русской литературе во весь рост показал "нового" человека, воодушевленного возвышенными идеями, поднимающего бунт против реакционного общества в защиту свободы, гуманности, ума и культуры человека, пытливо ищущего новые, более совершенные формы жизни, воспитывающего в себе новую мораль, вырабатывающего новый взгляд на мир и на человеческие отношения. Это - образ смелого и непримиримого борца за дело, за идеи, за правду, остро столкнувшегося с обществом реакционеров и крепостников, оболганного и оскорбленного этим обществом, но не смирившегося перед ним. 
Именно Чацкий воплотил черты такого "нового" человека. В фамусовском обществе Чацкий чувствует себя одиноким. После трехлетнего путешествия за границей, не заезжая к себе домой, прямо из экипажа, он появляется в доме Фамусова и встречает весьма прохладный прием - и со стороны хозяина и 
со стороны его дочери. Его первые взгляды вызывают резкий отпор Фамусова и его гостей, а пылкая любовью Софье наталкивается на холодное равнодушное отношение с ее стороны. 
По Чацкому "век минувший" характеризуется всеобщем страхом покорностью и раболепством - ведь "тот и славился, чья чаще гнулась шея!". "Век нынешний", по мнению Чацкого, осуждает покорность и раболепство. В это он пока еще наивно верит. Позднее, по ходу пьесы он поймет, что "Молчалины господствуют на свете", что " житья подлейшие черты" еще имеют прочные корни в обществе, основанном на самодержавии и крепостничестве. Под "веком нынешним" Чацкий понимает; революционно-освободительное течение русской общественной мысли конца 10-х начала 20-х годов XIX века. Эти страстные речи Чацкого вызывают неподдельный страх Фамусова: "Он вольность хочет проповедать!". 
Примечателен монолог Чацкого "А судьи кто?". Чацкий страстно обличает признанные в обществе авторитеты. Он чувствует себя человеком "нынешнего века". В своем монологе Чацкий выступает от имени нового поколения: Где, укажите Нам, отечества отцы... Вот уважать кого должны мы на безлюдьи! Вот наши строгие ценители и судьи! 
Кто это - мы? Кого здесь имел в виду Чацкий? "Судьям", которые непримиримы к "свободной жизни", он противопоставляет молодое поколение, идущее другими путями. 
4,8(45 оценок)
Ответ:
Marchosias
Marchosias
21.11.2022
1. 
Образ Григория Мелехова — центральный в романе-эпопее М. Шолохова «Тихий Дон». Среди героев «Тихого Дона» именно на его долю выпадает быть нравственным стержнем произведения, воплотившего в себя основные черты мощного народного духа. Григорий – молодой казак, удалец, человек с большей буквы. Это импульсивная, благородная натура с обостренным чувством чести.
Не для кровопролития пришел Григорий Мелехов в этот мир. Но суровая жизнь вложила в его трудолюбивые руки саблю. Как трагедия пережита Григорием первая пролитая человеческая кровь. Облик убитого им австрийца является потом ему во сне, вызывая душевную боль. 
Не раз рыдания сотрясают Григория. Он испытывает чувство безотчетной жалости к людям, ему хочется "отвернуться от бурлившего ненавистью, враждебного и непонятного мира". Поразительна сила, с которой он воспринимает действительность и как активно он в ней участвует. Благородство составляет основу его широкой души. В бою, преследуемый австрийцами, он внезапно своего врага Степана Астахова; рискуя полевым судом, он стреляет в Чубатого за убийство пленного. Узнав о сдаче красноармейского полка в Устьинском, он мчится туда, чтобы «выручить от смерти Мишку Кошевого и Ивана Алексеевича, убийц так горячо любимого им брата Петра. Это сложный человек, ему присуще чувство неудовлетворенности собой. Каким бы отчаянным, грозным он ни был в бою, никогда не был убить бес старика, как это сделал Кошевой. Не мог он и жечь дома, хотя красные убили его брата Петра. Еще более невозможно его превращение в расстрельщика Бунчука. И удерживают его от крайностей ожесточения такие носители традиционной морали, как мать Ильинична, как отец, тоже бегущей от войны. Опыт войны вообще переворачивает жизнь Григория, заставляет задуматься, заглянуть в себя, прислушаться, присмотреться к людям. Начинается сознательная жизнь. 
В Результате мы видим, что сама жизнь Григория, его поступки и отношение к другим дали право ученному утверждать , что «в Григории таился громадный резерв нравственных сил». 

2. Г.М. олицетворяет тип благородного героя, сочетающего воинскую доблесть с душевной тонкостью и глубоко чувствовать 
Нелегко сложилась жизнь Григория Мелехова, трагически завершается его путь в «Тихом Доне». Его семейная жизнь с Натальей плохо сложилась сразу же. Зато с Аксиньей они тянулись друг к ДРУГУ. его первым из «неверных решений» была женитьба на нелюбимой, эта едва ли не единственная уступка Григория ложному «порядку жизни», не смогла заставить его отказаться от самого себя, от естественного чувства. Даже брату не простил Григорий насмешки над своей любовью: чуть не убил Петра вилами. Невозможность подчиниться догматическим «правилам» заставила Гришку бросить хозяйство, землю, уйти с Аксиньей в имение Листницких конюхом – это второе «неверное решение».Так показывает Шолохов, социальная жизнь нарушила ход естественной. 
трагедия Мелехова заключается и в его заблуждениях. Он собственник и труженик одновременно, ему свойственно колебаться. Вот Григорий и колебался, но в конце концов заблудился. Григорий путается не из-за того, что он собственник, а из-за того, что в каждой из воюющих сторон не находит абсолютной нравственной правды, к которой он стремится с присущим русским людям максимализмом. 

Трагедия Григория Мелехова, в конечном счёте - именно в отрыве от революционного народа, утверждающего в жизни высокие идеалы нового общества. Разрыв Григория Мелехова с трудовым казачеством и отщепенство явились следствием непреодоленных колебаний, анархического отрицания новой действительности. Отщепенство его становится трагическим, поскольку этот запутавшийся человек из народа пошёл против самого себя, против миллионов таких же тружеников, как и он сам. 
4,5(44 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ