ответ:
повесть переносит нас в далёкое прошлое. гоголь воскресил запорожскую сечь xvi — xvii ст. , когда украинский народ, полный гнева и ненависти к своим угнетателям — польским панам и турецким хищникам, взялся за оружие в защиту своих человеческих прав и национальной свободы.
это повесть не об одном герое, а рассказ о целом народе, о его могучих силах.
это, как сказал в. белинский, «поэма о любви к родине, о ненависти к захватчикам» .
младший сын тараса - человек ветреных, хотя и страстных порывов. легко и бездумно увлёкся он красивой полячкой и, презрев священный долг, перешёл на сторону врагов сечи. «а что мне отец, товарищи и отчизна? » - говорит он. суровая и бурная героика сечи не захватила андрия. его романтическая настроенная душа больше тяготила к тихим радостям любви. это стремление к личному счастью подавило в конце концов в нём все другие стремления и сделало его изменником родины. но образ андрия, однако, не так прост.
андрий горячо любит прекрасную полячку. но нет в этой любви истинной поэзии. искренняя, глубокая страсть, вспыхнувшая в душе андрия, вступила в трагическое противоречие с чувством долга перед своими товарищами и своей родиной. любовь утрачивает здесь обычно присущие ей светлые, благородные черты, она перестаёт быть источником радости. любовь не принесла андрию счастья, она отгородила его от товарищей, от отца, от отчизны. такое не простится даже храбрейшему из «рыцарей казацких» , и печать проклятья легла на чело предателя. «пропал, пропал бесславно, как подлая собака… » измену родине ничто не может ни искупить, ни оправдать.
идейный пафос «тараса бульбы» - в беспредельном слиянии личных интересов человека с интересом общенародным. позорная гибель андрия. являющаяся необходимым нравственным возмездием за его отступничество и измену народному делу, ещё более подчёркивает величие центральной идеи повести. «тарас бульба» - одно из самых прекрасных поэтических созданий художественной .
Объяснение:
является одним из самых интригующих произведений А.С. Пушкина и вызывает много вопросов и споров. Небольшая повесть с незамысловатой историей в основе, но как подан этот сюжет! Интрига в том, что в обыденную реальность врываются фантастические образы. Элементы фантастики встречаются и в других произведениях Пушкина: в «Каменном госте», «Гробовщике», «Медном всаднике». Хотя этот приём не является основным в творчестве А.С. Пушкина. Даже в романтических поэмах Пушкин не использует его, несмотря на то, что фантастика, мистика присущи произведениям писателей-романтиков. И вдруг в повести, написанной в 1833 году, в зрелый период, писатель обращается к подобному приёму, вплетая фантастику в ткань реальности.
Накануне храмового праздника в Покровское съехались многочисленные гости. Отстояв обедню, все были приглашены к столу. Во пора обеда появился Антон Пафнутьевич Спицын, опоздавший к началу, т. к. он ехал не через Кистеневкский лес, а окружным путем, боясь встречи с Дубровским. Именно Спицын показал на суде, что Дубровские владеют имением незаконно. Старик Дубровский грозился отомстить ему за это, и сын, по мнению Спицына, захочет исполнить обещание. Исправник намеревается вскоре поймать Дубровского. Анна Савишна Глобова поведала, что недавно она послала сыну гвардейцу денежки, а приказчик взял их себе, сказав, что его ограбил Дубровский. Обедавший у нее генерал засомневался в этом, потому что Дубровский сам был военным, "он не захочет обидеть товарища". Троекуров заговорил о Владимире, вспомнив, что ему двадцать три года. Исправник зачитал приметы Дубровского: "От роду двадцать три года, роста середнего, лицом чист, бороду бреет, глаза имеет карие, волосы русые, нос прямой".Исправник зачитал приметы Дубровского: "От роду двадцать три года, роста середнего, лицом чист, бороду бреет, глаза имеет карие, волосы русые, нос прямой". Особых примет не оказалось. Троекуров поднял исправника на смех: по таким приметам невозможно найти разбойника. Кирила Петрович хвастливо предлагает отрядить своих людей, чтобы прочесать Кистеневскую рощу и выловить разбойников. Потом он рассказывает о Дефорже, убившем медведя. С таким храбрецом никакой Дубровский не страшен.