1) что дает для понимания характера героя 2ая глава?
В небольшой 2-й главе-строфе рассказывается о Мцыри: как попал в монастырь, о том, что совершил побег и вскоре был найден умирающим.
2) В центре поэмы – образ юноши, поставленного в необычные условия. Монастырское существование бедно внешними событиями, он не приносит человеку радости, но и не может уничтожить его стремлений и порывов. Автор обращает основное внимание на эти стремления, на внутренний мир героя, а внешние обстоятельства его жизни лишь раскрытию характера. Монолог – исповедь, позволяющая проникнуть в сокровенные мысли и чувства героя. Здесь молодой человек больше говорит об увиденном, а о пережитом можно только догадываться («душу можно ль рассказать?).
Слово «исповедь» имеет следующее значение: покаяние в грехах перед священником; откровенное признание в чем–нибудь; сообщение своих мыслей, взглядов.
Есть две основные трактовки этой повести.
1. Н.Чернышевский "Русский человек на рандеву": главный герой - типичный рефлектирующий"лишний человек", не к решительным поступкам, в том числе и в любви. Он испугался чувства и ответственности за судьбу девушки.
2. многие исследователи считают, что Ася своим преждевременным признанием, страстностью чувства не дала развиться любовным отношениям, повергла героя в растерянность и смятение. А когда он принимает решение и понимает, что любит Асю - уже поздно. В целом Тургенев хотел показать сложность, противоречивость любовного чувства.
Ванька Жуков — девятилетний сирота, отданный в ученики городскому сапожнику. С первых строчек произведения мы понимаем, что Ванька несчастлив. Он с тоской вспоминает деда Константина Макарыча, единственного близкого человека, родную деревню, то время, когда мать его была жива, служила горничной У господ, и он жил вместе с ней в барском доме. Барышня Ольга Игнатьевна «кормила Ваньку леденцами и от нечего делать выучила его читать, писать, считать до ста и даже танцевать кадриль». Когда же мать умерла, Ваньку выставили из господского дома в людскую кухню, где ютился его дед, а потом спровадили в Москву.
В ночь под Рождество, воспользовавшись тем, что хозяева ушли в церковь, мальчик пишет деду письмо, в котором умоляет: « … увези меня отсюда, а то помру». Ванька согласен на всё, лишь бы дед забрал его домой («если что, то секи меня как сидорову козу»), И обещает за это заботиться о нём, когда вырастет. Жизнь мальчика невыносима: хозяева бьют его, почти не кормят, заставляют выполнять непосильную работу. Ванька пишет: «А еды нету никакой. Утром дают хлеба, в обед каши и к вечеру тоже хлеба, а чтоб чаю или щей, то хозяева сами трескают».
Ванька — любознательный и наблюдательный мальчик, он пишет деду о том, что его поразило в Москве больше всего: о лесках с самыми разными рыболовными крючками, дорогих ружьях, изобильных мясных лавках.
Когда читаешь в конце рассказа о том, как Ванька сунул своё письмо в почтовый ящик, а потом уснул, убаюканный сладкими надеждами, становится очень грустно. Ведь ясно, что письмо с адресом «На деревню дедушке» никогда не дойдёт до адресата и мальчик по-прежнему будет маяться у чужих людей. Его жизнь не изменится, а может быть, станет ещё хуже. Трагическая судьба маленького мальчика-сироты никого не оставляет равнодушным. Она вызывает жалость и сочувствие