Мысль о тяжелом труде землепашца подчеркнута сравнением двух образов: Микулы Селяниновича и князя Вольги. Князь Вольга превращаться в птицу-сокола, щуку-рыбу и серого волка, действительно слабее Микулы Селяниновича. Уважение к Микуле подчеркнуто даже в самом назывании былины. Прочитав былину, невольно задаешься вопросом: чему же посвящена данная былина? Безусловно, тяжелому крестьянскому труду.
Кто главный ее герой? Конечно, Микула. В силе с ним не может сравниться даже целая хоробрая дружинушка князя Вольги.
За что же проникся уважением Вольга Святославович к Микуле?За работо справедливость и за учтивые слова. После рассказа пахаря о разбойниках, которые поджидают Вольгу на пути, тот понял, что одному ему с мужиками не справиться. За труд, за справедливость и уважение мужики прозвали Микулу Микулой Селяниновичем.
А как же одет пахарь? Одет он не для крестьянской работы, а как знатный и богатый боярин. Кафтан у него из черного бархата, сапожки - зелен сафьян, а это одежда действительно очень знатных и богатых людей:
Вот шилом пяты, носы востры,
Вот под пяту-пяту воробей пролетит,
Около носа хоть яйцо прокати.
Высокий тонкий каблук, как шило, и высоко загнутый носок. Праздничная деревенская одежда вполне естественна. Дело все в том, что пахота, покос, жатва – это действительно праздничная, торжественная пора. На собственном опыте об этом знали создатели былин. Потому-то крестьянину и уважение особое, и труд землепашца выше воинского.
Во многих вариантах былина заканчивается тем, что Вольга, изумившись мощью коня пахаря, знакомится с ними. Есть варианты, где отправляются Вольга и Микула вместе в города, жалованные Микуле. А есть варианты, где Микула Вольгу от смерти, и в дальнейшем князь делает его своим наместником.
Согласно значению слова «истина», выражение «истинная любовь» понимается мной как та, которая соответствует всем её канонам. Но хотелось бы понять, какими чертами она всё же характеризуется, а также всегда ли соседствуют любовь и счастливые отношения? Каждый из нас хоть раз в жизни размышлял об истинной любви, а может быть , и испытывал ее. Эти люди знают, что счастье – это когда полюбил человека, влюбленного в тебя. Так и есть, нельзя быть счастливым без взаимности. Во-вторых, не менее важно, чтобы в отношениях было доверие, без которого невозможно построить ничего: ни семью, ни романтические отношения. Отлично, если оба человека мыслят и думают одинаково, если имеют общие интересы, увлечения. Хоть и говорят, что противоположности сходятся, но в реальности это не совсем так. Одним словом, чтобы отношения получились интересными, настоящими – нужно стараться, жертвовать иногда собой, своими желаниями ради счастья другого. Если же говорить о проявлении своих чувств, то здесь все гораздо проще. Весь секрет истинной любви в том, что она просто есть. Вот такая она настоящая, искренняя, безусловная и продолжительная. При этом истинные чувства предполагают заботу о своей второй половинке, желание угодить, порадовать, сделать приятное. Влюбленность же, как правило, имеет более эгоистический фундамент. Поскольку здесь, в отношениях, каждый старается «перетянуть одеяло на себя», приукрасить и преувеличить свои качества, достоинства, а иногда – сделать человеку больно, вызвать ревность и т.п. Иными словами, истинная любовь имеет некое христианское всепрощающее начало, которое вызывает только умиротворение и желание осчастливить другого. Если говорить об истинной любви между мужчиной и женщиной в произведениях русской литературы, то это, конечно же, И.А. Бунин и его «Темные аллеи». Опять же, во многих из его рассказов нет долгой радости от появившихся чувств, но зато саму любовь герои оставили в своем сердце на всю жизнь. Если взять повесть «Гранатовый браслет» И.А.Куприна , то здесь вообще высшая степень верности и преданности. Желтков до конца своих дней жил возлюбленной, сделал счастливой её жизнь своим отсутствием в ней. «Евгений Онегин» - еще одно сложное переплетение героев, истинно любящих друг друга. Но и тут, при всей силе любви, А. С. Пушкин не объединяет их одной судьбой. У М. Булгакова же наоборот: герои выбирают любовь, ради которой разрушают собственные жизни. Таким образом, на примере литературных произведений, да и жизни в целом можно легко понять: счастливые отношения между мужчиной и женщиной редко соседствуют с истинной любовью. Многие из вымышленных героев, например Ольга Петровна Рыжова из фильма «Служебный роман», всё же выбирают долг, выбирают так, «как правильно». А вот принесет такая любовь счастье или горе, станет ли для человека ношей или музой – зависит от жизненных обстоятельств, выбора самого человека и ситуации. Потому истинная любовь принести счастье, только если все звезды сойдутся, если она будет взаимной и не разрушит чужие судьбы!
2."Проехав несколько шагов по лесу, увидел он лошадь, привязанную к дубу, а рядом, к другому дубу, привязан был голый по пояс мальчуган лет 15, и вот этот мальчуган и стонал, и стонал не зря, ибо некий дюжий селянин стегал его ремнем, сопровождая каждый удар попреками и нравоучениями". Дон Кихот защищает пастушка Андреса, он милосердный, отзывчивый к чужому горю. Он верит в обещание хозяина не обижать мальчика, это подчёркивает наивность Дон Кихота, его веру в лучшие начала в человеке.
3. Поединок с Рыцарем Белой Луны, как известно, кончается трагически для Дон Кихота. Он повержен, побежден. Однако в этом эпизоде, более чем во всех остальных, проявилось величие Дои Кихота, его превосходство над всеми, его нравственная победа.
4.Дон Кихот ведёт себя не как все. Он фантазёр: верит в волшебные ветряные мельницы, принимая их за великанов. В душе он остаётся ребёнком, доверчивым, искренним и ранимым, а мир живёт по рациональным, «взрослым» законам.
"Битва с ветряными мельницами"-это выражение, означающее бессмысленную и бесплодную борьбу с воображаемыми препятствиями, обязано своим происхождением эпизоду из "Дон Кихота".
Увидев однажды на равнине 30 или 40 вращающих крыльями ветряных мельниц, Дон Кихот принял их за многоруких великанов и, пустив Росинанта в галоп, отважно поразил копьем крыло ближайшей мельницы, которое, приподняв всадника вместе с конем, швырнуло их на землю с такой силой, что оба едва не поплатились жизнью. Подоспевшему Санчо Дон Кихот объяснил, что злой маг и чародей Фре-стон специально превратил великанов в ветряные мельницы, дабы лишить его, Дон Кихота, плодов этой славной победы.