"Давно я не переживал ничего подобного. В чистеньком концертном зале, полном аромата смолистого, свежего дерева, было сначала очень скучно. Публики было мало, и публика была вся плохая. На эстраде – высокий человек с черной бородой и в скверном сюртуке стоит, неуклюже облокотясь о что-то, вроде кафедры, и тусклым языком, ломаными, угловатыми фразами, скучно, длинно, бесцветно рассказывает о том, кто такая Ирина Андреевна Федосова. Это учитель Олонецкой гимназии Виноградов, человек, который знакомит Русь с ее неграмотной, но истинной поэтессой.Орина, – усердно надавливает он на “о”, – с четырнадцати лет начала вопить. Она хрома потому, что, будучи восьми лет, упала с лошади и сломала себе ногу. Ей девяносто восемь лет от роду. На родине ее известность широка и почетна – все ее знают, и каждый зажиточный человек приглашает ее к себе "повопить" на похоронах, на свадьбах, а иногда и просто так, на вечеру... на именинах, примерно. С ее слов записано более 30 000 стихов, а у Гомера в “Илиаде” только 27 815!..Кажется, он кончил. Публика не слушала его.– Орина Андреевна! – кричит он. Где-то сбоку открывается дверь, и с эстрады публике в пояс кланяется старушка низенького роста, кривобокая, вся седая, повязанная белым ситцевым платком, в красной ситцевой кофте, в коричневой юбке, на ногах тяжелые грубые башмаки. Лицо – все в морщинах, коричневое... Но глаза – удивительные! Серые, ясные, живые – они так и блещут умом, усмешкой и тем еще, чего не встретишь в глазах дюжинных людей и чего не определишь словом.– Ну вот, бабушка, как ты, петь будешь или рассказывать? – спрашивает Виноградов.– Как хочешь! Как угодно обществу! – отвечает старуха-поэтесса и вся сияет почему-то.– Расскажи-ка про Добрыню, а то петь больно долго... Учитель чувствует себя совсем как дома: плюет на эстраду, опускается в кресло, рядом со старухой, и, широко улыбаясь, смотрит на публику.Вы послушайте-тко, люди добрые,Да былину мою – правду-истину!.. – раздается задушевный речитатив, полный глубокого сознания важности этой правды-истины и необходимости поведать ее людям. Голос у Федосовой еще очень ясный, но у нее нет зубов, и она шепелявит. Но этот возглас так оригинален, так не похож на все кафе-кабацкое, пошлое и утомительно однообразное в своем разнообразии – на все то, что из года в год и изо дня в день слушает эта пестробрючная и яркоюбочная публика, что ее как-то подавляет этот задушевный голос неграмотной старухи. Шепот прекращается. Все смотрят на маленькую старушку, а она, утопая в креслах, наклонилась вперед к публике и, блестя глазами, седая, старчески красивая и благородная и еще более облагороженная вдохновением, то повышает, то понижает голос и плавно жестикулирует сухими, коричневыми маленькими руками. Уж ты гой еси, родна матушка! – тоскливо молит Добрыня, – Надоело мне пить да бражничать! Отпусти меня во чисто поле Попытать мою силу крепкую Да поискать себе доли-счастия!По зале носится веяние древности. Растет голос старухи и понижается, а на подвижном лице, в серых ясных глазах то тоска Добрыни, то мольба его матери, не желающей отпустить сына во чисто поле. И, как будто позабыв на время о “королевах бриллиантов”, о всемирно известных исполнительницах классических поз, имевших всюду громадный успех, – публика разражается громом аплодисментов в честь полумертвого человека, воскрешающего последней своей энергией нашу умершую старую поэзию.– Теперь “вопль вдовы по муже”... – говорит Виноградов. Публика молчит. Откашлявшись, Федосова откидывается в глубь кресла и, полузакрыв глаза, высоко поднимает голову.Лю-убимый ты мой му-уженька-а-а...Сила страшной, рвущей сердце тоски – в этом вопле. Нота за нотой выливается из груди поэтессы. В зале тихо... Смерть, кладбище, тоска...– Я не могу этого слышать... не могу... – шепчет сзади меня дама в желтой шляпе и, когда я оборачиваюсь взглянуть на нее, прячет в раздушенный платок взволнованное бледное лицо...Потом вопила девушка, выдаваемая замуж. Федосова вдохновляется, увлекается своей песнью, вся поглощена ею, вздрагивает, подчеркивает слова жестами, мимикой.
Основной задачей потовых желез является выделение пота. Его испарение с поверхности кожи приводит к охлаждению, что играет важную роль в процессе терморегуляции. В этом основное значение принимают так называемые эккриновые потовые железы Менее многочисленные апокриновые потовые железы определяют запах человеческого тела. Потоотделение также является с которого организм избавляется от ненужных веществ. Конечно, кожа не может заменить почек, и, тем не менее, при необходимости через кожу вместе с потом выделяется значительное количество минеральных веществ. Потоотделение является важным процессом, который имеет немаловажное значение в работе всего организма. Потовые железы, простые, обычно неразветвлённые трубчатые железы кожи у человека и млекопитающих животных (исключая кротов, ящеров, ленивцев, некоторых ластоногих, китообразных и сиреневых) , вырабатывающие и выделяющие пот. Общее число Потовые железы у человека от 2 до 5 млн. Количество и величина их в разных участках тела неодинаковы. Много Потовые железы в коже мякоти пальцев рук и ног, ладоней и подошв, подмышечных и паховых складок (в среднем от 140 до 339, а на коже ладони до 1000 Потовые железы на 1 см2). Потовые железы млекопитающих — производные многоклеточных желёз покровов земноводных (рис.) , т. к. и те и другие железы выстланы гладкой мускулатурой эктодермального происхождения (миоэпителиальные клетки) ; мешковидная не извитая форма Потовые железы присуща примитивным млекопитающим, например сумчатым. Потовые железы состоят из неразветвлённого выводного протока и концевого секреторного отдела, который, как и начало выводного протока, свёрнут в клубочек, располагающийся на границе сетчатого слоя кожи и подкожной клетчатки. Выводные протоки открываются отверстиями (потовые поры) на поверхность кожи, а на волосистых частях тела — обычно в волосяные фолликулы. Секреторный отдел состоит из одного слоя призматических клеток с мелкими вакуолями, капельками жира, зёрнышками гликогена и пигмента. Отросчатые миоэпителиальные клетки, при сокращении которых пот выводится наружу, расположены на базальной мембране. По характеру секреции Потовые железы делят на обычные мерокриновые (см. Мерокриновая секреция) , наиболее развитые у человека и приматов, и специфические — апокринные железы большинства млекопитающих. Особые разновидности Потовые железы — железы век, а также ушные, выделяющие серу. В старости у человека число Потовые железы уменьшается, секреторный отдел их укорачивается. Потовые железы иннервируются симпатическими нервами, окончания которых при возбуждении выделяют ацетилхолин, т. е. являются холинэргическими, подобно парасимпатическим (см. Вегетативная нервная система) . Выделяя большое количество пота, Потовые железы регулируют теплоотдачу, выводят из организма продукты азотистого обмена и соли щелочных металлов, главным образом хлористый натрий, смачивают поверхность кожи.