Остаток начатого стиха: «То чудится тебе» — намекает на новый переход к про сторечию и к сфере восприятия самой няни. Таким образом в слове было открыто Пушкиным необыкно венное богатство экспрессивных форм. Безмерно расширилась и углубилась система выразительных средств русского литератур ного языка.
⇒⇒⇒в трудную минуту друг тут как тут - Когда тебе тяжело или трудно, друг рядом со своей или сочувствием ⇒⇒⇒в чужом глазу и соломинка кажется верблюдом а в своем целый мост не заметил - чужие недостатки сразу видишь, а свои не замечаешь ⇒⇒⇒венец мужества скромность - не нужно кричать на каждом углу, чт о ты совершил мужественный поступок ⇒⇒⇒достоинство слова в крепости - не разбрасывайся словами, дал слово - держи ⇒⇒⇒если ты сделал добро скрой если тебе сделали добро расскажи - не хвастайся своими добрыми делами, а про других расскажи ⇒⇒⇒кто хорошо говорит, прекрасно слушает - нужно уметь слушать собеседника, не перебивая, воспитанный человек нет только сам говорит, но и слушает ⇒⇒⇒невежда враг самому себе - не будешь учиться, ничего в жизни не добьешься, са себе хуже сдулаешь
Повторенье - мать ученья Сашка неплохо учился в школе, быстро все запоминал и посмеивался над одноклассниками, которые корпели над учебниками. - Да что там возиться? Раз-два и готово. Пошли в футбол играть. - Д... Тебе легко говорить, - смешно протягивал Вовка, - а я опять таблицу умножения на 8 забыл, повторить надо. - Ха! Не буду ничего повторять! Я и так все знаю. - Но Мария Сергеевна сказала, чтобы повторили, потому что за лето все забыли, - продолжал канючить Вовка. - Ну и повторяй! Я пойду мяч погоняю. И Сашка ушел, расстроенный Вовка уселся за учебник. Он повторил таблицу умножения и через полчаса уже бегал рядом с Сашкой. Наутро на уроке был математический диктант. Все старались, в классе была абсолютная тишина. Мария Сергеевна ходила между партами и диктовала примеры. Она подошла к Сашке и заглянула к нему в тетрадь. - Свистунов! Почему у тебя все ответы одинаковые? - Так это же таблица умножения на 8, - ответил Сашка. - Там же все ответы на восемь! Шестью восемь сорок восемь, семью восемь сорок восемь... Он замолчал. Класс покатывался со смеху. - Эх, ты! Математик. Говорила же я вам: повторенье - мать ученья, - сказала Мария Сергеевна, улыбаясь.