После прочтения романа “Герой нашего времени” , я могу с уверенностью сказать, что это самое зрелое и крупное произведение Михаила Юрьевича Лермонтова. Главный герой романа — Григорий Александрович Печорин. Я считаю его достойным продолжением Пушкинского Онегина и следующий за ним в галерее “лишних людей”.
Печорин — молодой аристократ, активно вмешивающийся в окружающую жизнь. С первых же страниц романа передо мной предстал герой, неравнодушный, любознательный, желающий взять от жизни как можно больше. Вначале не было понятно мотивов его поступков, удивляла необычная эксцентрическая натура молодого человека. Печорин крадет понравившуюся ему девушку, не думая о тех действиях, которые могут последовать за этим поступком. Он искренне верит, что влюблен в “деву гор”, что эта любовь станет мостиком, по которому герой сможет перейти в новую для него, полную смысла, жизнь: “Когда я увидел Бэлу в своем доме, когда в первый раз, держа ее на коленях, целовал ее черные локоны, я, глупец, подумал, что она ангел, посланный мне сострадательной судьбою...” Но все оказалось совсем не так… Вскоре Григорий Александрович понимает тщетность надежд: “Я опять ошибся: любовь дикарки немногим лучше любви знатной барышни”,— признается он Максиму Максимычу.
Постепенно в борьбе с обществом Печорин теряет свою активность, становится равнодушным, холодным созерцателем. Если в главе “Тамань” Григорий Александрович активен, даже любопытен, то глава “Мери” являет нам уже инфантильного человека, плывущего по течению, только отъезд Веры (женщины, которую он глубоко и искренне любит) на короткое время возрождает в нем желание кардинально изменить свою жизнь. Не могло не тронуть отчаяние и слезы героя: “При возможности потерять ее навеки Вера стала для меня дороже всего на свете — дороже жизни, чести, счастья!.. Лошадь пала... Я остался в степи один, потеряв последнюю надежду... Я упал на мокрую траву и как ребенок заплакал...” Мы радуемся, что “человек” в Печорине не умер, он еще глубоко и искренне любить. Но порыв кончается очень быстро. Перед нами опять сдержанный, холодный, тайно страдающий человек. При встрече с Печориным рассказчика поражают глаза героя: “они не смеялись, когда он смеялся!.. Это признак — или злого нрава, или глубокой постоянной грусти... взгляд его — непродолжительный и тяжелый, оставлял после неприятное впечатление нескромного вопроса и мог бы казаться дерзким, если б не был столь равнодушно спокоен”. Что же произошло с героем, почему он из активного, талантливого и пытливого человека становится подобием личности? В своем журнале-дневнике Печорин объясняет причину своего перерождения: “Я был готов любить весь мир — меня никто не понял: и я выучился ненавидеть. Моя бесцветная молодость протекла в борьбе с собой и светом: лучшие мои чувства, боясь насмешки, я хоронил в глубине сердца: они там и умерли... Я сделался нравственным калекой...” Какое горькое признание! Что остается нашему герою? Он путешествует в надежде хоть как-то скоротать век или найти свой безвременный конец. На вопрос Максима Максимыча: “А когда вернетесь?” — Печорин сделал знак рукой, который можно было перевести следующим образом: вряд ли! Да и зачем?.. Горький итог жизни
Необычайно сильные чувства зародились в героях романа-эпопеи Льва Николаевича Толстого «Война и мир». Андрей Болконский и Наташа Ростова. Начиная читать это произведение трудно догадаться, что маленькая девочка, чей день рождения празднуется в самом начале, влюбится во взрослого женатого мужчину. Причем позже, эти чувства окажутся взаимными. Андрей Болконский намного старше Наташи, помимо всего этого он женат и его жена Лиза Болконская ожидает ребенка. Перед Наташей Ростовой он предстал мужественным, холодным, ему не нравились все эти светские мероприятия, поэтому он с нетерпеньем ожидал окончания вечера. Наташа же, наоборот, с огромной радостью и бесконечной энергией бегала по дому, танцевала, играла гостям на пианино. При первой встрече Наташи и Андрея можно заметить, что эти герои абсолютная противоположность друг другу. Наташа бережно хранила свою любовь к Болконскому и с нетерпеньем ожидала встречи с ним. В это время, жена Болконского умирает при родах, так и не узнав, что муж, прежде холодный и равнодушный к ней, спешил извиниться и отдать должное своей супруге. Андрей опечалился еще больше прежнего, решил полностью посвятить себя службе, но друг его Пьер Безухов сказал : «Главное жить, главное любить, главное верить». Эти слова поменяли жизнь Болконского и стали практически его жизненным девизом. По-новому взглянув на мир, Болконский долго не видевший Наташу Ростову, влюбляется в нее на балу во время танца. Эти отношения были столь долгожданными для Наташи, что она была просто на седьмом небе от счастья. Болконский же тоже переменился, стал добрее, мягче, больше улыбался. Но отец Болконского был против этого брака и велел своему сыну подождать год, а после уже играть свадьбу. Это известие очень расстроило Наташу и Андрея, но влюбленные не хотели просто так отказываться от своего счастья. Расстояние разрушает отношения, Наташа попала под влияние Элен Курагиной, чей брат соблазнил девушку и хотел увезти за границу. К счастью, этому помешала Соня, рассказав о замышляющемся побеге. После этого, Андрей, с надеждой ждавший встречи с Наташей, отдал ей все письма и решил вычеркнуть ее из своей жизни. Но героям все-таки удалось встретиться, перед смертью Андрея. Наташа долго ухаживала за ним, Андрей Болконский умер у нее на руках. Эта любовь была, на мой взгляд, настоящей и искренней. Но люди, к сожалению, не всегда понимают, насколько ценны их отношения, не берегут их и поэтому остаются несчастны.