М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
зузу12
зузу12
26.10.2021 03:45 •  Литература

Каковы характерные черты южных поэм пушкина ?

👇
Ответ:
ftsvftsvftsv19
ftsvftsvftsv19
26.10.2021
На новом этапе творчества, который начался в 1820 году – с момента высылки на юг, - он далеко обгоняет писателей-современников и становится признанным вождем романтического движения. Именно в первой половине 1820-х годов и создает Пушкин яркие образцы романтической лирики, а также цикл романтических «южных» поэм. Теперь поэт предстает иным, совсем не похожим на того беспечного мудреца и ленивца. Теперь это человек охлажденный и разочарованный, переживший тайные душевные бури, глубоко неудовлетворенный Все, что воспевал он раньше, поставлено теперь под сомнение. Развенчан культ дружбы, легкого наслаждения. Пушкинская лирика явственно окрашивается в байроновские тона. Вырисовывается трудная, горестная судьба поэта – жертвы неразделенной или трагической любви, клеветы, гонений, коварства, дружеских измен. Сам он все чаще предстает человеком охлажденным, опустошенным, надломленным судьбой. 
Причиной обращения Пушкина к романтизму было ощущение себя поэтом-изгнанником, к тому же он впервые оказался на юге, увидел экзотическую природу (именно романтика природы во многом и дала первые толчки романтическому творчеству Пушкина) , которая не могла оставить его равнодушным; этому и увлечение Поэта Байроном. Ведь не случайно появляются стихи, посвященные Байрону, недаром возникают байронические образы. 
Его романтический герой – изгнанник, обладающий характером бунтаря к бурным страстям; непримиримая, протестующая натура; но в то же время это очень чувствительный и ранимый человек. Это образ героя-индивидуалиста, разочарованного, одинокого, рвущегося к свободе. 
В романтических стихотворениях Пушкина запечатлены противоречивость, конфликтность сознания современного человека, напряженность и драматизм его переживаний. Но романтические переживания, стихия выразилась не только через стихи, но и через поэмы. Вслед за Байроном Пушкин избирает героями своих произведений людей необыкновенных. В них действуют личности гордые и сильные. Поэт-романтик не сообщает читателю о героя, об условиях и обстоятельствах его жизни, не показывает, как развивался его характер. Лишь в самых общих чертах, намеренно туманно и неясно говорит он о причинах его разочарования и вражды с обществом. При всей его исключительности ему в общем не свойственны такие черты байроновских персонажей, как гордый титанизм, полное превосходство над окружающими и гипнотическая власть над ними, трагическая отверженность, трагическая отверженность и роковая отъединенность от других людей. 
1820 – 1824 года ознаменованы в духовной биографии и художественном развитии Пушкина важными переменами, созданием нового жанра романтической поэмы: Были написаны «Кавказский пленник» , «Братья разбойники» , «Бахчисарайский фонтан» , «Цыганы» . 
Поэмы Пушкина разнообразны по тематике и жанровым проявлениям, но в них отразились основные закономерности художественных поисков и открытий, смена методов, проблематика, волновавшая поэта. 
Общее название соотносит «южные» поэмы с «восточными» поэмами Байрона, проблематика и художественный строй которых оказали влияние на романтические произведения Пушкина. Для «южных» поэм характерна вечная романтическая проблема: свобода – состояние общества и свобода – самопроявление личности. 
В «южных» поэмах проявляются структурные черты байронической поэмы: фрагментарность развития действия, немотивированность поступков персонажей, «вершинность» композиции, при которой опускаются событийные связки. Экзотичность обстановки черкесского аула, ханского дворца, цыганского табора тоже черты романтической поэмы. 
Как в романтических произведениях, в поэмах много общего. Одна из характерных черт романтических героев - их "безымянность". Кавказскому пленнику автор не даёт ни портре­та, ни имени, образ Алеко опять размыт, известно лишь его имя. И это удивительно - все романтические герои похожи друг на друга.
4,6(88 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
solomeina2017
solomeina2017
26.10.2021
Образ реки; именование Руси женой, противопоставление света и тьмы; включение в действие высших сил – в данном случае Богородицы, образ которой сливается с образом Прекрасной Дамы”.

Во втором стихотворении цикла влияния древнерусской и фольклорной поэтики больше.
В основе сюжета – гадание перед боем. Здесь и “мы, сам-друг” (т. е. вдвоем) - архаичная форма собирательного множественного с фольклорным оттенком; крик лебедей, и “горючий белый камень”.

Лебеди – это символ верности, чистоты. Но у Блока образ лебедей несет и иную смысловую нагрузку – смятение, тревогу. Повтор “и опять, опять они кричат… ” с умолчанием в конце строки Вслушиваясь в грядущее, герой снова слышит предвестия беды, смерти, но и победы, что звучали когда-то над полем Куликовым. Горючий белый камень пришел из фольклора – из заговоров и заклинаний, о которых Блок писал: “На море - окияне, на острове Буяне стоит бел - горюч камень Алатырь, на том камне дева сидит, шелками заморскими зашивает раны кровавые.. ”. Эпитет “горючий” у Блока, вероятно, связан с горем, а сочетание с белым дает эмоциональный оксюморон, созвучный основному настроению цикла: предчувствию грядущих испытаний Родины. Первая и вторая половина стихотворения противопоставлены: в начале речь идет о близкой гибели, а в конце – о том, что эта гибель освящена и осмысленна:
Чтоб недаром биться с татарвою
За святое дело мертвым лечь!

Татарва – слово с фольклорным оттенком. Враг в русском фольклоре, как правило, не имеет лица, а воспринимается как чудище.
4,6(32 оценок)
Ответ:

"Отцы и дети"-роман,подводящий итог большому периоду деятельности И.С.Тургенева и открывающий перспективы художественного осмысления новой эпохи. В этом романе писатель как бы осуществил преэде не удавшийся ему замысел эпического полотна "Два поколения". В"Отцах и детях" складывается роман, структура которого определяется противостоянием социальных и политических сил вступать в контакты только в стычках и "боевых действиях" идейного порядка.Представители "сторон", появляясь во враждебной среде,воспринимаются как лазутчики врага.Именно так с самого начала встречают Базарова в успдьбе Кирсановых.

Главный герой ставит перед собою уель служить прогрессу общества,отрицать и уничтожать то,что тормозит его развитие. И.С.Тургенев писал о своём герое:"...если он называется?нигилистом,то надо читать:революционером". Революционер-противник существуюшего общественного порядка.Этот геоой,одинокий,задуманный как трагическая фигура,представляет своё время и революционную природу молодости.Он воплощает поколение детей,не желающих оплачивать нравственные долги отцов,нести ответственность за старое зло и поддерживать его.

Сделав средоточием романа споры Базарова с носителями дворянской культуры Павлом Петровичем Кирсановым,Тургенев дал недвусмысленно понять ,кому из них принадлежит будущее: сын лекаря,бедняк,проповедующий материализм,отвергающий утверждённые и освящённые современным государством институты и идейные концепции,вплоть до илеи Бога,-носитель неотвратимых тенденций развития оьщества,он разбивает своего утонченного оппонента по всем пунктам, тем самым доказывая преимущество новой культуры.

Чтобы соотнести своего героя с вечными общечеловеческими ценностями,Тургенев показывает отношение Базарлва к природе,икусству,любвт и смерти. Оказалось,что для него,человекане склонного к отвлечённым размышлениям,доверяющего только опыту и своим ощущениям, любовь к Одинцовой оказалась непреодолимым препятствием.По мыслиТургенева,конфликт с вечными ценностями,их отрицание обязательно приводят нигилиста к конфликуту самим собой,к утрате смысла жизни.

Смерть Базарова не была случайностью,она несла значительную смысловую нагрузку.Автор напомнил о трагическом характере этого образа и определил смерть как последнюю трагическую черту,которая завершает характеристику героя.

В романепоказана идейная борьба двух поколений.Но вдумываясь в её изображение птсателем,задаёшься вопросом:не отсюда ли распространённа жизненная крайность отечественной истории,когда по одну сторону непременно отсталые,косные "отцы",апо другую-прогрессивные "дети",готовые обличать и разрушать,но не строить?

Объяснение:

4,4(85 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ