Известный советский писатель и природовед М.М. Пришвин называл болота "кладовой солнца". Богата болотная растительность. А ведь каждое растение - это аккумулятор солнечной энергии. В болотной воде эти аккумуляторы сохраняются надолго, "не разряжаются", формируя торфяные залежи.
Солнце, как известно, излучает во всех направлениях огромное количество тепла и света, и часть его попадает на нашу планету. Практически вся энергия, действующая в настоящее время на Земле, кроме атомной, - это превращенная энергия Солнца. Ведь без солнечного тепла и света не могли бы расти растения, а без растений не могут жить травоядные животные и человек. Сжигая и потребляя торф, каменный и бурый уголь, нефть, природный газ, получая при этом тепло, человек также использует энергию Солнца. Ведь каменный уголь - это окаменевшие растения, которые миллионы лет назад росли на Земле благодаря солнечному теплу и свету. Органическое происхождение имеют и остальные названные здесь полезные ископаемые.
Торф - темно-бурая масса, состоящая из полуразложившихся растительных остатков. Образуется в болотах и зарастающих водоемах. Содержание углерода в нем до 60%. Торф применяется как дешевое топливо.
Прежде торф использовался преимущественно для отопления. Теперь он считается очень важным комплексным сырьем. Из него добывают смолу и горный воск, уксусную кислоту, лекарственные препараты и вещества, очищающие нефть и воду, на его основе приготовляются органические удобрения, кормовые смеси, а также изоляционные строительные материалы и т.д. "Кладовая Солнца" припасла для людей множество превосходных ценных подарков.
Торфяники имеют также большое научное значение. По смене болотной растительности, о чем свидетельствуют растительные остатки, захороненные споры и пыльца, можно восстановить закономерности изменения природных условий - климата, колебаний подземных вод - в данном районе.
Герои: Очумелов-надзиратель.
Хрюкин-мастер.
Елдырин-городовой.
Прохор-генеральский повар.
Рассказ повествует о том как мастера Хрюкина, собака за палец укусила и он встрячая на площади Очумелова начинают выяснять чья же та собака. Во время выяснений Очумелов меняет свои мнения и своё поведение,он заискивает и сменяет гнев на милость как ХАМЕЛЕОН.Месный народ предлагает свои версии того чья эта может быть собака и то что её нужно даже убить.
Я думаю,что Чехов пишет о таком незначительном событии для того, чтобы показать как такие люди как Очумелов ведут себя в различных ситуациях постоянно меняя свои мнения.
Обитатели уездного городка живут в затишьи ,но пари любой активности или события они появляются превращаясь в толпу.
В этом рассказе Чехов высмеивает поведение Очумелова.Услышав прдположение, что собака генеральская он начинает заискивать.Этим автор высмеивает трусость и отсутсвие мнения.
Двуречье (Междуречье) – другое название Месопотамии (от др.-греч. Месопотамия – «двуречье»). Так древние географы называли территорию, находящуюся между реками Тигр и Евфрат. В III тыс. до н.э. на этой территории образовались шумерские города-государства, такие как Ур, Урук, Лагаш и др. Возникновение земледельческой цивилизации стало возможно благодаря разливам Тигра и Евфрата, после которых по берегам оседал плодородный ил.
III тыс. до н.э. – возникновение первых городов-государств в Двуречье (5 тыс. лет назад). Самые крупные города – Ур и Урук. Дома в них строили из глины.
Около III тыс. до н.э. – возникновение клинописи (еще о клинописи). Клинопись возникла в Месопотамии первоначально в качестве идеографически-ребусного, а впоследствии словесно-слогового письма. Писали на глиняных табличках с помощью заостренной палочки.
Боги шумеро-аккадской мифологии:Шамаш – бог Солнца,Эа – бог Воды,Син – бог Луны,Иштар – богиня любви и плодородия.Зиккурат – храм в виде пирамиды.
Мифы и сказания:Миф о потопе (о том, как Утнапишти построил корабль и смог спастись во время всемирного потопа).Сказание о Гильгамеше.Гильгамеш – легендарный царь Урука.
И так
ЗаключениеСо временем в Двуречье возникали новые города-государства, среди них – Вавилон, который в начале II тыс. до н.э. становится наиболее могущественный царством Месопотамии (см. урок «Вавилонский царь Хаммурапи и его законы»).