Такой грустной, пессимистичной концовкой Ф. Абрамов хотел сказать прежде всего о том, что человек — часть природы, как и все другие живые существа. Люди считают себя выше животных, используют их для своих целей, забывая о том, что животные тоже могут страдать. Автор хотел сказать, что людям надо быть добрее и внимательнее к тем, "кого приручили", потому что отношение людей к животным показывает их отношение к другим людям. Неслучайно главный герой почувствовал себя одиноким, раздавленным непониманием и равнодушием — уже не человеком, а "существом лошадиной породы".
Объяснение:
Объяснение:Характеристика героев поэмы
«Руслан и Людмила» Пушкина
Руслан
Молодой богатырь, храбрый и смелый князь. Руслан является мужем княжны Людмилы. Он побеждает злого колдуна Черномора, отрубив ему волшебную бороду, и Людмилу из замка злодея. Руслан погибает от рук Фарлафа, но вскоре воскресает с волшебной воды колдуна Финна. Также Руслан отражает нашествие печенегов на Киев.
Людмила
Молодая красавица-княжна, дочь великого князя Владимира и жена богатыря Руслана. Сразу после свадьбы с Русланом девушка исчезает: ее крадет злодей Черномор. В конце концов Руслан Людмилу из замка Черномора и пробуждает ее от колдовского сна.
Черномор
Злой колдун-карлик с длинной бородой, в которой заключается его колдовская сила. Черномор похищает Людмилу и заточает ее в своем замке. В конце концов богатырь Руслан побеждает Черномора, отрубив ему бороду: так злодей теряет свои чары. Черномор является младшим братом гигантской говорящей Головы.
Финн
Старик-волшебник, живущий в пещере. Когда-то он отверг любовь старухи-колдуньи Наины и тем самым очень разозлил ее. Теперь Наина жаждет мести. Финн богатырю Руслану советами. Он также возвращает Руслана к жизни, когда тот погибает от рук Фарлафа. Также Финн дает Руслану волшебное кольцо, которое пробуждает Людмилу от колдовского сна.
Наина
Злая колдунья, соратница злодея Черномора. Она умеет превращаться в летающего змея и кошку. Наина и Черномор вместе борются против Руслана и его добрых товарищей (Финна и т.д.). Наина богатырю Фарлафу победить Руслана и похитить Людмилу.
Фарлаф
Трусливый богатырь, влюбленный в Людмилу. С ведьмы Наины он нападает на Руслана и лишает его жизни, а после крадет у него Людмилу и привозит в Киев. Приехав в Киев, Фарлаф выдает себя за героя, но в конце концов признается в своей лжи.
Ратмир
Богатырь, молодой хазарский хан, влюбленный в Людмилу. Отправившись на поиски Людмилы, он влюбляется в пастушку, становится рыбаком и поселяется в хижине на берегу реки. Ратмир признается, что устал от сражений и битв и хочет тихой жизни.
Рогдай
Смелый богатырь, влюбленный в Людмилу. Угрюмый, мрачный, мстительный человек. Отправившись на поиски Людмилы, он на самом деле хочет избавиться от Руслана и заставить Людмилу страдать. В конце концов Рогдай нападает на Руслана, но проигрывает в этой схватке и тонет в реке.
Голова
Гигантская говорящая голова, старший брат колдуна Черномора. В Голова был витязем, но по вине своего брата Черномора лишился тела и превратился в лежачую голову. Голова вручает Руслану волшебный меч, которым богатырь и побеждает Черномора.
Князь Владимир
Великий князь Владимир - отец главной героини Людмилы. Прототипом персонажа является великий князь Владимир Святославович «Красное солнышко».
Тема свободы была одной из главных тем в творчестве русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. И если в ранних произведениях содержится призыв к свободе, воспевание ее, полное торжественно-высокопарных оборотов речи, то позже, пережив две ссылки, поэт начинает говорить о ней более сдержанно — аллегорично (иносказательно).
Стихотворение «Анчар», созданное в 1828 году, основано на древней легенде о «древе яда», растущем в пустыне. Но под пером великого поэта легенда перерастает в суровое обличение самодержавного деспотизма, царящего в России. Своеобразие стихотворения «Анчар» в том, что идея поэта выражена не от лица автора, а заключается в самом сюжете. В «Анчаре» как будто философски обобщена трагедия пушкинского современника.
Произведение построено на антитезе: оно состоит из двух частей, противопоставленных друг другу, — из описания мира природы и описания человеческого общества. В первой читатель видит безжизненный пейзаж:
В пустыне чахлой и скупой,На почве, зноем раскаленной…
На этой бесплодной почве мог вырасти только одинокий анчар, всему чуждый и всему угрожающий. Поэт дает этому объяснение: его природа «в день гнева породила». Все живое сторонится тлетворного дыхания анчара: «и птица не летит, и тигр нейдет» — сказывается инстинкт самосохранения. Даже «вихорь черный», коснувшись анчара, становится смертоносным, а дождь, стекающий с его ветвей, превращается в яд. Да и сам анчар, «как грозный часовой», стоит на границе пустыни, никого не подпуская к себе (неслучайно в первых вариантах была еще одна строфа, в которой речь шла о попытках приближения живых существ к анчару).
Вторая часть раскрывает мир человека: теперь уже речь идет о человеческих взаимоотношениях. Владыка, князь, по своему желанию, может послать лишь только «взглядом властным» другого человека, раба, на верную смерть. А все ради того, чтобы утвердить собственную власть над соседями, обрекая и их на рабство и гибель.
Раб прекрасно понимал, что послан на верную смерть, но все-таки «послушно в путь потек», и владыка понимал, что он посылает на смерть другого человека, который был рожден таким же свободным, как и он сам. В небольшом лирическом произведении Пушкин сумел раскрыть суть не природных, а социальных отношений между людьми. Он осудил общество, в котором правят антигуманные законы: именно социальные отношения превращают одного человека во владыку, действующего во вред другому человеку абсолютно сознательно, а другого — в послушного раба. Таким образом, в них все человеческое, данное от природы, искажено.