Джеймс Олдридж родился в небольшом городке штата Виктория Суон-Хилл (Австралия) 10 июля 1918 года. Его родители переехали в Австралию незадолго до его появления на свет, отец зарабатывал на жизнь в редакции местной газеты, а мать воспитывала пять детей.
Образование получил в мельбурнском коммерческом колледже, а после- в Лондонском университете. После окончания университета остался жить в Англии, где с 1938 года начинает карьеру журналиста.
В годы Второй мировой войны работает военным корреспондентом. По долгу службы побывал во многих странах и на разных фронтах. Этот жизненный опыт писатель позже отобразить в романе "Дипломат". Кроме написания ряда повестей и романов, Олдридж известен своими художественными репортажами, среди которых "Песня про Кавказ" и "Морской орёл".
Произведения писателя становятся хорошо известны на территории СССР после их публикации на русском языке в периодических изданиях. В 1973 году литератор получил Международную Ленинскую премию «За укрепление мира между народами» за творчество направленное на улучшение международных отношений.
В 1950-1960 гг. Олдридж издает несколько романов, которые посвящены борьбе арабских стран за независимость.
Дальнейшее творчество автора сосредоточено на политических отношениях между Англией и СССР, США и Европой. Именно этому посвящена серия книг, среди которых: "Пленник чужой страны" и "Последний взгляд".
1970-е годы писатель прожил в Каире. Именно этому городу посвящен очерк «Каир. Биография города». На данный момент Джеймсу Олдриджу 96 лет.
Объяснение:
Варвара Каширина (Пешкова, Максимова) является матерью главного героя в повести Максима Горького "Детство".
В этой статье представлен цитатный образ и характеристика матери Алеши Пешкова в повести "Детство" Горького: описание характера и внешности Варвары, история жизни героини. нешность Варвары: "...ее серые глаза опухли и словно тают..." "...ее серо‑синие глаза сухо и сердито сверкали..." "...она чистая, гладкая и большая, как лошадь; у нее жесткое тело и страшно сильные руки..." "...волосы, лежавшие на голове аккуратно, большою светлой шапкой..." "...Ее большое стройное тело, темное, железное лицо, тяжелая корона заплетенных в косы светлых волос, – вся она мощная и твердая, – вспоминаются мне как бы сквозь туман или прозрачное облако; из него отдаленно и неприветливо смотрят прямые серые глаза, такие же большие, как у бабушки..." "...Эдакая‑то здоровенная!.." "...Пришла мать, от ее красной одежды в кухне стало светлее... широкие рукава ее платья лежали у них на плечах..." "...ее большое тело было окутано теплым и мягким красным платьем, широким, как мужицкий чапан, его застегивали большие черные пуговицы от плеча и – наискось – до подола. Никогда я не видел такого платья..." "...Лицо ее мне показалось меньше, чем было прежде, меньше и белее, а глаза выросли, стали глубже и волосы золотистее... ее малиновые губы брезгливо кривились..." "...Сжимая меня крепкими коленями, приглаживая волосы тяжелой теплой рукой, она говорила..." "...начала ходить, стукая пальцами о подбородок, двигая густыми бровями..." "...Одета она была некрасиво – в широкое рыжее платье, вздувшееся на животе..." (внешность Варвары после второго замужества) "...Ненавидел я эту шаль, искажавшую большое стройное тело..." Варвара - строгая женщина: "...Однажды она строго сказала..." "...и всё звучал командующий голос..." "...Долго говорила что‑то тихо, строго и непонятно, потом встала..." Варвара - неразговорчивая женщина: "...грустно, что говорит она мало, а если не спрашивать ее, так она и совсем молчит..." "...она всё время молчит..." "...Она всё молчит, мать..." Варвара говорит мало, но убедительно: "...Она умела говорить краткие слова как‑то так, точно отталкивала ими людей от себя, отбрасывала их, и они умалялись...
Смотрите:
Объяснение:
В повести «Капитанская дочка» А. С. Пушкин воссоздал историю Пугачевского бунта в форме записок участника событий, офицера екатерининской армии Петра Гринева. Важной проблемой повести является проблема чести и долга.
Для отца Петра Гринева — Андрея Петровича Гринева, представителя старого служивого дворянства, понятие чести — это прежде всего честь офицера и дворянина. «Служи верно, кому присягнешь. Слушайся начальников...», — так наставляет отец сына. Под стать Гриневу-отцу и комендант Белогорской крепости Миронов, который отказывается присягнуть Пугачеву: «Ты мне не государь. Ты вор и самозванец». Он понимает, что его повесят, но даже под страхом смерти не нарушает присягу. Иван Кузьмич выполнил свой долг, до последней минуты обороняя крепость и не боясь смерти: «Умирать так умирать: дело служивое». Для Гринева-отца смерть тоже не страшна, а страшна потеря чести: «Не казнь страшна... Но дворянину изменить своей присяге...» Долг офицера он видит в служении Отечеству, а не в дуэлях и прожигании денег в сто¬лице, поэтому и отправляет сына Петра служить в Белогорскую крепость.
Петр Гринев — представитель уже другого поколения, поэтому и понятие о чести у него несколько другое. Он расширяет это понятие до общечеловеческого и гражданского значения. Петр вступает в борьбу за честь Маши Мироновой; дерется на дуэли, зная, что они запрещены. Он ставит человеческую честь выше офицерской. Гринев признает героические качества вождя восстания, но это не значит, что он может нарушить присягу: «Я природный дворянин, я присягал государыне императрице: тебе служить не могу». Он пойдет против Пугачева: долг офицера повелевает сражаться против самозванца, вора и убийцы. Чувство долга стоит выше личных интересов.
Совсем другой человек Алексей Иванович Швабрин — бывший гвардейский офицер, переведенный служить в Белогорскую крепость за убийство. Он изменяет присяге и переходит на службу к Пугачеву, хотя глубоко презирает и народ, и самого вождя. Для него не существует понятий «честь», «долг», «присяга», ему важно жизнь любым Швабрин изменяет долгу офицера. Да и за Машей Мироновой он ухаживает из-за скуки гарнизонной жизни. Отвергнутый, он полон мести и всеми старается очернить Машу.
Гринев, общаясь с Пугачевым, понимает, что перед ним не просто бунтовщик, а человек со своими принципами, с чувством долга и чести. «Долг платежом красен», — говорит Пугачев. Оценив доброту и смелость Гринева, самозванец не может повесить его. «Казнить — так казнить, жаловать — так жаловать». Он не видит в Гриневе врага. Впоследствии Пугачев Петру и накажет Швабрина.