Врассказе-сказке "растрепанный воробей" девочка маша выходила замерзшего воробья пашку. пашка ответил добром девочке. сначала он приносил ей всякие предметы, которые таскал у хитрой вороватой вороны. а когда ворона украла из квартиры, где жида маша, стеклянный букетик - подарок машиного отца машиной матери, пашка со своим дедом смог организовать целую операцию по возвращению украшения. пашка принес стеклянный букетик прямо в театр, где машина мама танцевала в главную роль.этим заканчивается рассказ. его сюжет наполнен идеей бескорыстия, доброты, умением отвечать добром на добро. растрепанный воробей отплатил за добро, так как хорошее непременно возвращается вот и всё
Вкомедии гоголя "ревизор" читатель видит одного города, который столкнулся с человеком не из их мира, с иваном александровичем хлестаковым. все его принимают за тайного ревизора. что же такое "хлестаковщина"? "хлестаковщина" - это беззастенчивое и безудержное хвастовство и враньё, умение примерить на себе другой образ и убедить остальных в его подлинности. быстро освоившись в обществе и поняв, что его принимают не за того, кем он является, хлестаков в полной мере начал раскрывать черты своего характера. хвастовство, глупость, лживость и жадность - всё это было в главном герое. он был простодушный, "без царя в голове", заполняющий душевную пустоту богатствами своей фантазии, нескончаемыми мимолетными мечтаниями. долгие эмоциональные рассказы хлестакова о своей жизни захватывали дух чиновников, они безукоризненно верили каждому его слову, даже несмотря на то, какие оговорки он делал: "как взбежишь по лестнице на четвертый этаж . что ж я вру - я и позабыл, что живу в бельэтаже".хлестаков не в состоянии остановить постоянного внимания на какой-нибудь одной мысли". то он говорит о , то вдруг о том, что у него суп в кастрюльке прямо на пароходе приехал из парижа. ему верят, и он этим пользуется. и вот, осмелев, хлестаков начинает брать у чиновников деньги "взаймы". жадность, предчувствие лёгкой наживы овладели им: с каждым разом он просит денег всё больше и больше, напрямую и без каких-либо уловок. "денег нет у вас? " - говорит он бобчинскому и добчинскому, как только они к нему зашли. не в одном хлестаковом есть подобные черты. городничий, замечтавшись о том, что его дочь удачно выйдет замуж, представляет как "славно быть генералом". так ведь в каждом из нас есть частичка этой мечтательности и хвастовства. во всех живет хлестаков, и понятие "хлестаковщина" актуально вне времени и места.
Весенние события легли в основу стихотворения "в день холодный, в день осенний…", иногда фигурирующего под названием "поле за петербургом". в стихотворении блок выразил собственное предчувствие. ему казалось, что на поле за старой деревней он вернется совсем другим, навсегда измененным, потухшим – не "провидцем и обладателем тайны", а "поэтом и человеком". воспоминания не вызовут ни слез, ни прежних эмоций. новой осени зарю лирический герой стихотворения готовится встретить песней наудачу. образ этот позаимствован блоком из творчества фета: и не зови – но песню наудачулюбви запой…в середине сентября 1902 года александр александрович вернулся на заветное поле за старой деревней. оказалось, что злые законы времени не усыпили скорбный дух, что душа его была по-прежнему жива. более того – при молитвы она воскресла, о чем блок поведал в стихотворении "в городе колокол бился…".ст-е состоит из 4-х строфразмер: четырехстопный хорейстопа двусложная с ударением на первом слогерифма перекрестная авав,в последней строфе рифмовка отсутствует-белый стиххудожественные особенности: инверсия: день холодный, день осенний, злые времени законыбессоюзие- придаёт высказыванию стремительность,динамичность.олицетворение: законы усыпили, эпитеты: слепые очи, вздох весенний, злые законы сравнение: темнее ночи лексический повтор: в день холодный, в день осенний антитеза: осенний-весенний ассонанс -повторение гласных звуковприду — и не заплачу,вспоминая, не сгорю.встречу песней самый огнь — слепые очине сожжет мечтой былой.самый день — темнее ночиусыпленному душой. придаёт особую звуковую выразительность "злые времени законы"