Когда-то на южном берегу Геллеспонта (Дарданеллы) стоял древний город Троя, стены которого, по преданию, воздвиг сам бог Посейдон. Этот город, который греки называли Илионом (отсюда — название поэмы Гомера « Илиада ») лежал на морском торговом пути из Малой Азии к Понту Евксинскому (Черному морю) и славился своим могуществом и богатством. Несколько столетий спустя великий поэт Гомер, взяв за основу сюжеты песен, ставших к тому времени поистине народными, сложил большую поэму под названием « Илиада ». Войдя в жизнь множества поколений людей, эта поэма давным-давно стала частью мировой литературной классики. Литературной — и все? По крайней мере, никто никогда не рассматривал «Илиаду» как исторический источник. В восприятии «серьезных ученых» и не менее серьезных обывателей это была всего лишь древнегреческая мифология, эпос. И первым человеком, кто поверил «сказкам слепого Гомера» , стал немец Генрих Шлиман (1822-1890).
"История трех Римов" - ещё версия : Илиада – Распятие Иисуса и разгром за это I Рима. Сегодня «Илиаду» приписывают древнему Гомеру. Сейчас нам не узнать, кто именно оставил данный текст. А вот о чем он был - можно понять из названия Илиада - Илит – Итил, название текста - в честь места Рождества Иисуса переименованного в Астрахань, а сейчас - современная Казань.
Повесть о Петре и Февронии Муромских - отражение христианского понимание брака
Князь выбирает не «царствование в жизни этой» , а Царствие Господне, и остается с супругой, уходя из города в нищете.
В этой ситуации ни муж, ни жена не колебались в выборе решения. Феврония не согласилась променять мужа на подарки, но и не сомневалась она и в том, что муж не променяет ее на власть. Князь принимал решение также руководствуясь христианскими канонами - он должен заботиться о своей жене, пройти с ней ее жизненный путь, поэтому брак для него выше власти.
Повесть является нравоучением для тех супругов, которые готовы поддаться искушению прелюбодеянием - Феврония говорит им о том, что плоть всех людей одинакова, и физическое желание не должно вести к разрыву духовных уз брака. Таким образом мы видим прямую отсылку к заповедям брака - верности супругов друг другу.
Петр и Феврония – образец нравственных и духовных ценностей, в первую очередь, семейных.
Самопознание - это познание человеком себя как индивидуальности, имеющее внутреннюю направленность, на его внутренний мир, потребности, характер, чувства.
Самопознание как приобретения знаний о своей внутренней сущности волновал умы философов, начиная с периода Античности. Вопрос о том, как устроен наш внутренний мир, остается по-прежнему важным и в современное время. В психологии есть термин «Я-концепция». Он означает систему представлений личности о самой себе, осознание своих интеллектуальных, физических, характерологических свойств, самооценку, субъективное восприятие внешних факторов, влияющих на жизнь.
Процесс самопознания нацелен на выработку «Я-концепции», совокупности установок, направленных на себя. ответы на вопросы «Кто я?», «Что я собой представляю?», «Какой я?» жизненно важны для самопознания. То, как субъект на них отвечает, определяет то, что с ним происходит.
Самопознание это знание о своих сильных и слабых сторонах характера.
Знаете ли вы себя ли вы к самопознанию, к поиску своего «Я»? Для самопознания нужна работа над собой, поиск ответов на непростые вопросы. Задумайтесь, с кем вы себя отождествляете? Какую роль вы принимаете чаще всего: ребенка, матери, члена какой-то социальной группы? Проанализировав, вы приблизитесь к своей сущности.
Подумайте над такими вопросами: Насколько вы отождествляете себя со своей нацией? Насколько вы отождествляете себя с семьей, работой, полом, возрастной группой? Все это вы? Или это части вашей личности, стороны вашего «Я»?
Подумайте над следующим вопросом: вы – то, что вы видите и ощущаете? Вы – это ваши чувства и эмоции? Вероятно, почти все, что вы осознаете в поле своего восприятия, включает самые разнообразные ощущения. Вы понимаете, что видите, к чему прикасаетесь, что слышите и что переживаете.
Несколько столетий спустя великий поэт Гомер, взяв за основу сюжеты песен, ставших к тому времени поистине народными, сложил большую поэму под названием « Илиада ». Войдя в жизнь множества поколений людей, эта поэма давным-давно стала частью мировой литературной классики. Литературной — и все? По крайней мере, никто никогда не рассматривал «Илиаду» как исторический источник. В восприятии «серьезных ученых» и не менее серьезных обывателей это была всего лишь древнегреческая мифология, эпос. И первым человеком, кто поверил «сказкам слепого Гомера» , стал немец Генрих Шлиман (1822-1890).
"История трех Римов" - ещё версия : Илиада – Распятие Иисуса и разгром за это I Рима. Сегодня «Илиаду» приписывают древнему Гомеру. Сейчас нам не узнать, кто именно оставил данный текст. А вот о чем он был - можно понять из названия Илиада - Илит – Итил, название текста - в честь места Рождества Иисуса переименованного в Астрахань, а сейчас - современная Казань.