рассказ л. н. толстого «после » поднимает важные общечеловеческие проблемы: что есть честь, долг, совесть, как следует вести себя, чтобы называться настоящим человеком, что важнее — суд людей или суд божий. эти вопросы рано или поздно ставит перед собой каждый человек. рассказ толстого «после »
и меня заставил о многом задуматься.
это произведение рисует два эпизода из жизни одного человека — полковника б. сначала мы видим его на по случаю окончания масленичной недели. здесь он предстает перед нами и перед рассказчиком в самом выгодном свете — как любящий отец и хороший военный:
«отец вареньки был красивый, статный, высокий и свежий старик. лицо у него было румяное, … и та же ласковая, радостная улыбка, как и у дочери, была в его блестящих глазах и губах. сложен он был прекрасно, с широкой, небогато украшенной орденами, выпячивающейся по-военному грудью, с сильными
плечами и длинными стройными ногами. он был воинский начальник типа старого служаки николаевской выправки».
украшением вечера стал, несомненно, танец полковника с его дочерью варенькой, в которую рассказчик был сильно влюблен. все гости с умилением и восхищением смотрели на любящих друг друга
отца и дочь, на то, с какой нежностью и заботой они относятся друг к другу.
рассказчика особенно умилили сапоги полковника, «обтянутые штрипками, — хорошие опойковые сапоги, но не модные, с острыми, а старинные, с четвероугольными носками и без каблуков». иван васильевич подумал, что
полковник не покупает себе хороших потому, что ему надо вывозить в свет дочь. это было еще одним подтверждением любви отца к вареньке. а уж когда полковник передал свое сокровище — дочь — в руки ивана васильевича, тот просто «влюбился» в него.
полный радужных надежд и восторженных эмоций,
рассказчик уезжает с и, не в силах уснуть, отправляется бродить по городу. наступает первое утро великого поста, времени, когда человек обязан подумать о своей душе, о своих поступках, о своей жизни. и в это утро полковник б. открывается герою совершенно с другой стороны — как тупой исполнитель
приказов, как человек без души и сердца.
иван васильевич видит, как на плацу происходит наказание беглого татарина. эта картина просто ужасна, ее невозможно читать без содрогания: «при каждом ударе наказываемый, как бы удивляясь, поворачивал сморщенное от страдания лицо в ту сторону, с
которой падал удар, и, оскаливая белые зубы, повторял какие-то одни и те же слова». приблизившись, иван васильевич расслышал их: «братцы, помилосердуйте. братцы, помилосердуйте». и всем этим руководил полковник б.
несомненно, он бы мог отменить наказание из-за наступления поста или хотя бы
смягчить его. но толстой недаром замечает, что этот герой был «служака николаевской выправки». он привык тупо подчиняться приказам, не задумываясь об их смысле. мы понимаем, что полковник не задумывается и о своей душе, о том, что он совершает.
зато увиденное заставило о многом задуматься
рассказчика. он принял решение никогда не служить, чтобы не осквернять свою душу и не марать руки выполнением бесчеловечных приказов кого бы то ни было. этот герой рушил взять свою судьбу в собственные руки и отвечать лишь за свои поступки. это, в его понимании, значило оставаться честным человеком,
думающим о своем долге и о своей совести.
важно, что даже любовь ивана васильевича к вареньке б., после увиденного на плацу, пошла на убыль. разве у человека, воспитывающегося таким отцом, могут быть другие представления о чести, совести, долге? по-моему, нет. и, по-моему, так в глубине душе
думал и рассказчик.
прочитав данное произведение, я поняла для себя, что нельзя жить, следуя указаниям других людей, какой бы пост они не занимали. нужно слушать свое сердце, себя — оно всегда подскажет правильное решение. а если тебе кажется, что ты не знаешь верн
в статье представлен анализ основных концептов художественной картины мира бурятского писателя м. жигжитова в романе «подлеморье». данное художественное произведение демонстрирует разные формы эстетической реализации авторского замысла описать прекрасные картины природы. главным концептом
выступает озеро байкал как средоточие не только хозяйственно- деятельности местного населения рыбаков, охотников на нерпу, вязальщик сетей, бондарей, купцов, но и описывается автором как центр мироздания, источник духовной энергии. или второстепенными концептами являются горы (гольцы) и деревья
(тайга). в статье также выявляется пейзаж как форма выражения авторской позиции, отношение автора к явлениям природы через призму их влияния на судьбу героев.
лавный герой произведения А.С. Пушкина — молодой. привлекательный, очень неглупый человек, дворянин. Пушкин относится к своему герою с симпатией и со значительной долей иронии. В 1 главе поэт рассказывает о жизни молодого повесы Евгения Онегина в Петербурге. О том как и кем он воспитывался:
Сперва мадам за ним ходила,
Потом мосье ее сменил,
Ребенок был резов, но мил.
В пору юности он вел себя точно так, как молодые люди его круга, то есть «по-французски совершенно мог изъясняться и писал, легко мазурку танцевал». Но главной его наукой, признает Пушкин, «была наука страсти нежной». Жертвой любви, как позднее мы узнаем, и пал Евгений. Пушкин подчеркивает, что «труд упорный ему был тошен», Он рассказывает о жизни Онегина, проводимой в ресторанах, в театрах, на балах, в ухаживании за женщинами. Такой же жизнью жили тысячи молодых дворян. Такой уклад жизни был привычен дворянскому сословию. Но не следует спешить с выводами, определяя Онегина в разряд «лишних». Для своего круга он не был лишним. Онегин занимал определенное место в светском обществе, где имел «счастливый талант» и возбуждал «улыбку дам огнем нежданных эпиграмм». Так бы и протекала размеренно его жизнь, если бы не встреча с Татьяной Лариной. Онегин даст влюбиться в себя Татьяне, долго мучает и терзает ее. Татьяна пишет письмо Евгению с признанием в любви. Девушка задает ему вопрос: «Кто ты… Ангел ли хранитель или коварный искуситель?» Кажется, не к серьезному чувству, Онегин отвергает ее любовь, которая для Татьяны становится смыслом жизни. Мечтательная, романтическая девушка «верит, что Евгений послан богом».
Онегин тронут признанием Татьяны, но не более того. Следующим необдуманным шагом являются взаимоотношения с Ольгой Лбиной. Онегин просто так, от скуки начинает ухаживать за Ольгой Лариной, невестой Владимира Ленского. Девушка увлекается Евгением, что, естественно, вызывает ревность Ленского. Переломным моментом во взаимоотношениях с девушками явилась дуэль Евгения с Ленским. Поединок кончается трагически для Владимира. И здесь наш герой словно прозревает: «Онегин с содроганием» видит дело своих рук, как «труп оледенелый» юноши везут в санях. Ленский убит «приятельской рукой». Бессмысленность этого поступка становится очевидной. А что же Татьяна? Она молчаливо поддерживает в горе сестру. Впрочем, Ольга «не долго плакала», а увлеклась неким уланом, с которым вскоре пошла под венец.
В Татьяне борются любовь к Евгению и неприязнь к нему, как к убийце Ленского. Девушка начинает вдруг понимать, что Евгений не такой, каким она представляла его в своих мечтаниях. Ветреный эгоист, сердцеед, человек, несущий боль и слезы другим, а сам не сострадать. Возвратившись в Петербург, Евгений встречает уже другую Татьяну — светскую женщину, «законодательницу мод». Он узнает; что теперь она замужем за важным генералом, героем Отечественной войны. Происходит удивительное превращение. Теперь Евгений ищет свидания с Татьяной Лариной, ставшей «равнодушною княгиней, неприступною богиней», томится, страдает. Да, Татьяна перестала быть похожей на провинциальную дворянку. Сколько царственности во взоре! Сколько величавости и небрежности! Евгений влюблен, он преследует ее, ищет ответного чувства.
Но, увы! Написано письмо, но ответа на него Евгений не получил. И вот, наконец, они встретились. Какой удар, какое разочарование! Онегин отвергнут: «Я вас меня оставить». «Как будто громом поражен» стоит Евгений и чувствует вдруг внутреннее опустошение, свою ненужность. Вот достойная концовка романа. А.С. Пушкин проверял своего героя истинным чувством -любовью. Но, увы, не выдержал этого испытания главный герой романа: испугался, отступил. Когда же наступило прозрение, оказалось, что уже поздно, ничего вернуть и исправить нельзя. Таким образом, роман «Евгений Онегин» — не просто рассказ об эпохе, в которой «отразился век и современный человек», но и трогательная история несостоявшейся, пропущенной любви.
Выбери какой нибудь абзац