События в былине происходят в городе Новгороде.
Главный герой – гусляр Садко.
Былина срстоит как бы из двух частей
В 1 части былины им пренебрегли новгородские бояре,
перестали звать его на пиры.
Обидевшись, Садко идет к Ильмень-озеру, садится на
"бел-горюч камень" и начинает играть в "гуселки яровчаты".
Его игра понравилась Морскому царю.
Решил Морской царь Садко, одарить его
несметным богатством.
Велел ему побиться об заклад с купцами новгородскими,
что поймает в озере рыбу - золотое перо.
Эту рыбу царь пошлет Садко в сети.
Гусляр так и сделал и выиграл в споре с купцами
три лавки красного товару, разбогател, воздвиг
пышные палаты, украсив их дивной росписью.
Во второй части былины Садко уже богатый купец,
снаряжает корабли и отправляется с товарищами
торговать за море.
Во время путешествия поднялся на озере сильный шторм.
И потопил бы корабли, но Садко вовремя понял:
Царь морской дань требует.
Велел он высыпать в воду бочку серебра, потом злата,
но не унимались волны.
Понял Садко: человеческая жертва нужна царю.
Был брошен жребий. Выбран был Садко.
Спустили его на воду на доске, где он уснул, а проснулся
на дне морском перед палатами Владыки.
Садко играл царю, пока струны не порвал.
Тогда царь предложил певцу выбрать жену – одну из
дочерей, что означало навсегда остаться в подводном
царстве.
Герой (тоже не без Святого) выбирает живую девушку,
тем самым освобождая пленницу и себя
Махамбет Исатай Тайманұлы бастаған шаруалар көтерілісінің жалынды жыршысы ретінде де мәлім, қозғалысты ұйымдастырушы тарихи қайраткер тұлғалардың бірі. Исатайды ағасындай көрген, оның жан досы.
Махамбет Ресей отаршылдығының барша ауырлық тауқыметін көзімен көріп, оның барша зорлық зомбылығын басынан өткеріп, ғұмыр кешкен адам. Сондықтан да 1836 жылы әбден шыдамы таусылған халық теңіздей толқып көтерілгенде, осынау тегеурінді дүмпудің дем берушісі Махамбет болды. Ол Исатай батырмен бірге арыстандай ақырып, азаттық туын қолдаса көтеріп шықты. Азаттық үшін күрес Махамбеттің бүкіл өмірінің мазмұнына айналды. Ұлттың азаттығы мен халықтың әлеуметтік теңдігін Махамбет жеріне жеткізе жырлаған әйгілі ақын. Ол поэзияда қандай дара болса, күй өнерінде де сондай дара.
Как автор, Гоголь, особенно в ранних повестях, довольно часто использовал гиперболы и сравнения. Найти их можно во всех произведениях Гоголя
Редкая птица долетит до середины Днепра - Гоголь так раскрывал мощь и силу реки в "Страшной мести".Миллион козацких шапок высыпал на площадь, а это из " Тараса Бульбы ".
В повести " Заколдованное место " Гоголем были использованы такие гиперболы:
Дьявольское место, сатанинское наваждение - так дед ругался, когда у него не задался танец с внуками, обвиняя во в сем место на котором пытался танцевать.
Так же в качестве гипербол можно привести и такие выражения:
Старость проклятая