Традиционная технология обучения предъявляет к ученику единые требования: иметь хорошую память это позволит быстрее и лучше выполнять задания, хорошо усваивать, хорошо отвечать и получать высокие оценки; быть усидчивым на уроке не ерзать, не крутиться, не вертеться; не отвлекаться — смотреть в лицо учителю, слушать, что он говорит, не разговаривать, не смотреть по сторонам, не думать о посторонних вещах (внимание); быть добросовестным, аккуратным, старательным, усердным... Вот, о чем я думаю, этот рассказ восспитает нас!
В семье богатых помещиков родился слепой мальчик Петрусь. Мать очень любила и баловала его. Воспитанием мальчика занимался его дядя Максим. Приобщение Петра к музыке началось с его общения с Иоахимом – конюхом, великолепно умеющим играть на дудке и петь народные песни, которые очень нравились слепому мальчику.
Когда мама мальчика заметила его интерес к музыке, она привезла в дом пианино и стала приобщать его к игре на инструменте.
Однажды в монастыре Петрусь познакомился с другими слепыми юношами, он осознает полноту своего несчастья, но дядя не дает ему упасть духом, и вместе с другими слепцами Петрусь отправляется в странствие. Возвращается он совсем другим человеком, познав мир во всем его многообразии. Единственным другом Петруся была Эвелина, на которой он и женился. Все это время он занимался музыкой, брал уроки у знаменитого музыканта, и через три года сам стал талантливым музыкантом и выступал на площадях, радуя людей своим искусством.
Дядя Максим понимает, что он не зря прожил свою жизнь и сумел вырастить из Петруся достойного уважения человека.
Петр научился играть так, что "каждое сердце дрожало, как будто он касался его своими быстро бегающими руками. Он давно уже смолк, но толпа хранила гробовое молчание." Это значит, что он нашел себя, нашел свое место в жизни, и неважно слепой ты или зрячий, здоров или болен, важно знать и понимать, зачем ты пришел на эту Землю, что можешь сделать для людей, какой оставить след...
Петр оставил свой след.
Цитата:
Максим опустил голову и думал: «Да, он прозрел… На место слепого и неутомимого эгоистического страдания он носит в душе ощущение жизни, он чувствует и людское горе, и людскую радость, он прозрел и сумеет напомнить счастливым о несчастных…»
Стихотворение «Ель рукавом мне тропинку завесила» можно отнести к лирической миниатюре, содержанием которой явилось описание природы. Фет обладает удивительным даром восторгаться простыми вещами, но надо быть поэтом, чтобы в этом обычном явлении увидеть красоту. У Фета природа является средством выражения лирического чувства восторга, радости:
Ель рукавом мне тропинку завесила.
Ветер. В лесу одному
Шумно, и жутко, и грустно, и весело, —
Я ничего не пойму.
Для поэзии Фета такое недоумение весьма характерно. Как разобраться в том, что творится кругом, как разобраться в собственной душе и смутно идущих волнениях? И получается, что куда ни обратись, — ответа нет: «Я ничего не пойму».
В этом стихотворении мы видим слитное изображение пейзажа и чувств.
Стремление выразить «невыразимое» через мгновенную лирическую вспышку, навеять читателю охватившее поэта настроение — одно из главных свойств поэзии Фета.
Поэт воспринимает природу через прекрасные метафоры и эпитеты рукав ели, медный глашатай, тонко взывающий рог, сладостен зов, кругом все гудет...
Для каждого стихотворения он находит индивидуальный ритмический рисунок. В этом стихотворении поэт употребил необычные сочетания длинных и коротких строк, в которых лирический герой передает мгновенное впечатление от природы.
Такое сочетание создает особую музыку этого стихотворения. Недаром Фета считают одним из музыкальнейших поэтов:
Ветер. Кругом все гудет и колышется,
Листья кружатся у ног.
Чу, там вдали неожиданно слышится
Тонко взывающий рог!