19 века 1. классицизм, романтизм, натурализм, реализм, символизм 2. революция 3. жуковский 4. крылов, грибоедов, пушкин 5. - 6. обличает и духовную тиранию купеческой среды. демонстрирует конфликт между невежественным"темным царством" и новым человеком, который живет по совести 7. - 8. автор хотел показать переломный момент в развитии страны, проститься со старой эпохой и встретить новую 9. потому что автор в сво ем произведении демонстрировал неспособность этого сословия влиять на общественное развитие. подчеркивал их бездеятельность и несостоятельность 10. гуманизм. (что может заставить доброго и образованного человека пойти на убийство и какие душевные терзания его будут преследовать впоследствии ) 11. - 12. это масштабное произведение охватывает множество проблем, с которыми сталкиваются люди, поднимает животрепещущие вопросы 13. положительных героев отличает богатый духовный мир, прогресс, стремление к самосовершенствованию 14. их пять (*) (*) 1. идеализация, мысли о сверх человеке 2. духовный кризис 3. решение жить для себя и близких. 4. андрей встречает пьера 5. знакомство с наташей в отрадном 20 века 1. большевики у власти и марксистская философия 2. серебряный век 3. символизм, акмеизм, футуризм, имажинизм 4. протест против войны 5. тема любви 6. это произведение горького "на дне" (лука). этот герой - гуманст, и философия его связана с верой в человека и его лучшие качества. 7. сатин противопоставлен луке, он верит в сверхчеловека. 8. - 9. - 10. - 11. тяжелая судьба женщины, одиночество, 12. гибель матрены 13. судьба этих героев и их тяжелая жизнь демонстрирует пример для подражания, учит мужеству и стойкости. 14. солженицын
Сочинение на тему: Самый любопытный персонаж. По литературе Н. В. Гоголь, отвечая на упреки критиков, что в пьесе «Ревизор» нет ни одного положительного лица, писал: «Мне жаль, что никто не заметил честного лица, бывшего в моей пьесе; это честное, благородное лицо был — смех» . И далее Гоголь выступает его защитником: «Нет, смех значительней и глубже, чем думают. Не тот смех, который порождается временной раздражительностью, желчным, болезненным расположением характера; не тот также легкий смех, служащий для праздного развлечения и забавы людей, — но тот смех, который весь излетает из светлой природы человека» . Именно такой смех вызывает Гоголь своим «Ревизором» . Гоголь смеется над обитателями уездного города, над их пороками, над всем городом в целом и над самой сложившейся ситуацией. «Ревизор» — комедия характеров и комедия положений. Смешна не только сама ситуация, смешны и сами персонажи. Все действующие лица очень серьезно относятся к своему делу, но нам понятна пустота и никчемность их забот. Смешны и нелепые ситуации, когда городничий от волнения и спешки путает слова и несет полную околесицу, предлагая всем «взять в руки по улице» , а минуту спустя вместо шляпы хочет надеть бумажный футляр. Квартальные, которым городничий указывает на лежащую на полу бумажку, «бегут и снимают ее, толкая друг друга впопыхах» . Бобчинский и Добчинский подходят одновременно к Анне Андреевне и сталкиваются лбами. Все это безумно смешно, но мы понимаем, что эти смешные картинки — только фон к основному сатирическому мотиву.