Мона Лиза» - одна из самых известных и загадочных картин во всей истории мирового искусства. Очень интересно то, что дама, служившая прообразом для Моны Лизы, так и осталась неизвестной . Первое, что притягивает внимание – это необычное лицо. На картине изображается женщина к темной накидке. Героиню видно по пояс, они сидит в половину оборота и не имеет бровей. Образ – воплощение моды того времени: кожа светлого оттенка, приятный овал лица, большие ясные глаза, тонкие губы . Леонардо да Винчи с особой тщательностью прорабатывал все детали, неудивительно, что работа над портретом заняла столь много времени. Задний фон – вот ещё одна важная часть картины. На заднем фоне виден подоконник или парапет, за которым пейзаж. Взгляд может уйти далеко и блуждать по прорисованным но более всего привлекает в картине, конечно, лицо главной героини. Художнику как будто действительно удалось сфотографировать какое-то мгновение, когда женщина только мимолетно посмотрела и слегка улыбнулась краюшками губ. Даже, смотря на других людей, мы можем только иногда и только на мгновение уловить подобные взгляды и мимику. Осознать такие незначительные детали зачастую довольно-таки трудно.
Тем не менее, Леонардо да Винчи удалось отразить такое характерное выражение лица, ведь он был гением и умел многое, чего не умели другие художники. Этот факт подтверждается и великолепно прорисованными руками Джоконды, которые так естественно изогнуты и лучше передать характер изображаемой героини. Помимо всего этого картина является красивой и дополнительно описывает красоту этого мира, ведь искусство и создано для того чтобы выражать красоту.
ответ:Действие баллады происходит в Крещенский сочельник — «крещенский вечерок», а девушки заняты одним из самых таинственных святочных обрядов — обрядом гадания. В старину он был популярен среди людей, которые хотели узнать, что их ждёт в будущем, но, главным образом, к нему прибегали незамужние девушки, стараясь предсказать, скоро ли им идти под венец, и каким будет их суженый. Для этого применяли различные виды гаданий, самые значительные из которых упомянул Жуковский.
Но самым отчаянным и самым, по всеобщему мнению, действенным было гадание с зеркалом и свечою. Не случайно героиня баллады Жуковского решается на него после года разлуки с милым другом, когда от него нет никаких вестей.
Для данного гадания выбирали какое-нибудь темное, уединённое помещение, в котором на стол ставили зеркало, а перед ним зажженную свечу. Гадающая девушка садилась за стол и смотрела через свечу в зеркало, где старалась увидеть своего суженого, произнося: «Суженый, ряженый покажись мне в зеркале!»
Светлана вся дрожит от страха, но в то же время ее снедает любопытство:
Подпершися локотком,
Чуть Светлана дышит…
Вот… легохонько замком
Кто-то стукнул, слышит;
Робко в зеркало глядит:
За ее плечами
Кто-то, чудилось, блестит
Яркими глазами…
Занялся от страха дух…
Вдруг в ее влетает слух
Тихий, легкий шепот:
«Я с тобой, моя краса;
Укротились небеса;
Твой услышан ропот!»
Я думаю, что разум и чувства должны идти рука об руку. Ведь опираясь только на разум или только на чувства, человек совершает ошибки, приносящие боль ему и его окружающим.
Герои многих литературных произведений совершают такие ошибки. Так, например, Родион Раскольников, главный герой романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание», совершает ужасное убийство, подчинив себя бесчеловечной теории, которую он создал, логично разделив всех людей на «тварей дрожащих» и на «право имеющих». Страшная, ошибочная теория, построенная на холодных логических выводах, исключающая чувства, сделала его преступником.
Примером того, как власть чувств может привести к роковой ошибке, является Наташа Ростова, героиня романа Л. Н. Толстого «Война и мир». После расставания с Андреем Болконским, отложившим по отца на год, она чувствует себя одинокой, не нужной семье жениха. Конечно же, она поддаётся обаянию Анатоля Курагина и, принимая его ухаживания за настоящую любовь, решается на побег из дома. Только родные люди её от позора и удерживают от побега. И только потом она понимает, что истинное чувство любви испытывает к Болконскому.
А вот Михаил Илларионович Кутузов, герой романа Л. Н. Толстого «Война и мир» является примером человека, в котором разум и чувства находятся в гармонии. Руководствуясь чувством любви к России, к русскому народу, мучительно размышляя о судьбе Москвы, всё просчитав наперёд, он принимает непростое решение о сдаче столицы французам. Это мудрое решение многих русских солдат от гибели, а Россию от позорного порабощения.
Итак, мы пришли к выводу, что в человеке должны быть сильными и чувства, и разум. Чувства дают нам опыт душевных радостей и страданий, а разум опирается на них и человеку принимать мудрые решения, достойные настоящего человека.