Владимир Дубровский мало знал своего отца — в раннем возрасте потеряв мать, он был отправлен на воспитание в кадетский корпус. Однако ему были хо рошо известны суммы, которые отец тратил на него, так как получал он «из дому более, нежели должен был ожидать». Поэтому когда, приехав в родную Кистеневку, Владимир узнает причину, по которой отец лишился рассудка и умер, он решается на месть. Сначала молодой Дубровский вместе с дворовыми людьми поджигает родительский дом, чтобы тот не до стался на поругание чужим, а затем уходит вместе с крестьянами в лес и занимается разбоем. Кистеневские крестьяне поддерживают молодого барина, и делают они это по двум причинам — чтобы отомстить за доброго барина и чтобы не попасть под власть Кирилы Петровича Троекурова, чья жестокость и самодурство были им хорошо известны. Разбойные вылазки Дубровского — это протест против несправедливого отношения к его отцу. Протест этот сначала направлен на одного Троекурова, а затем распространяется и на других богатых, бесчестных дво рян. Но борьба Владимира Дубровского стихийна, неор ганизованна, ведет к развращению самих бунтующих крестьян. Она недолговечна, не приносит нужного ре зультата. Владимир сам понимает это. Обращаясь к крестьянам, он говорит: «Вы разбогатели под моим на чальством, каждый из вас имеет вид, с которым безо пасно может пробраться в какую-нибудь отдаленную губернию и там провести остальную жизнь в честных трудах и в изобилии. Но вы все мошенники и, вероятно, не захотите оставить ваше ремесло». После того как Владимир потерял надежду быть вместе с любимой, он распускает крестьян и выходит из игры.
Добро и зло всегда спорят с друг другом, в сказках это очень явно показывают. Взять сказку "Царевна-лягушка". Там явно видно зло и добро (Иван-Царевич и Кощей). Зло всегда проигрывает в сказках добру , сказка потому и сказка, что в них побеждает всегда добро. А бывает, что зло на самом деле добро, как например в сказке "Красавица и чудовище" Разве чудовище на самом деле было таким "ужасным" или нет? Всегда идет противостояние, зло не может существовать без добра, а добро без зла. Закон единства и борьбы противоположностей. (Сама писала)