ответ:а)После того, как мать Васи умерла, отец ушёл в себя и позабыл о сыне. Вася же остался одинок, у него не было поддержки, человека который поймёт и посочувствует, который любит его, ведь Васе тоже было очень трудно и тяжело.
б)Валик и Вася всегда очень поддерживали и друг другу.У Валика и Маруси был Тыбурций, который их понимал и любил. Поэтому Валик всегда поддерживал васю в плане отца, а Вася бедной Марусе, которая была истощена, будто тяжёлый камень высасывал жизнь из неё.
в)Если бы Вася не познакомился с Валиком, Марусей и Тыбурцием, он бы возможно никогда так бы и не поладил с отцом. А благодаря "дурному обществу" разрушился барьер между Васей и отцом, Валик всегда говорил Васе, что отец его любит. Тыбурций, когда умерла Маруся пришёл к отцу вернуть куклу и попросить разрешения отца попрощатся с Марусей. Мне кажется именно в момент разговора с Тыбурцием, сердце отца растопилось и он увидел своего сына с совершенно иной, хорошей стороны.
г)Потому что надо не иметь сердца, чтобы судить нищего ребёнка за то, что он своровал булочку. Ведь Маруся была больна и чтобы хоть чем то её порадовать, Валик пытался сделать всё возможное.
д)Вася знал, что его можетждать большое наказание от отца, но жизнь Маруси была ему дороже этого, поэтому он взял куклу несмотря ни на что. Это поступок взрослого человека, который знает на что он идёт и отвечает за свои поступки.
Объяснение:вот так вот должно быть
Пьеса «Гроза» А. Н. Островского стала одним из выдающихся произведений в русской литературе. Написанная на пике больших реформаций в стране, она частично отражает изменения, происходившие в обществе. Александр Николаевич, как мастер точных описаний, сумел в полной мере показать все темные стороны Калинова и его обитателей. Большую часть населения составляли ограниченные люди с небольшим потенциалом знаний. Они были необразованны, скупы и невежественны.
Самая главная ценность для них – материальное благополучие. Нажива и обогащение – вот смысл жизни калиновцев. Из-за денег они готовы друг друга подставить или предать. Фраза Кулигина, которую он использовал, чтобы разъяснить Борису сущность жителей города, прекрасно раскрывает их ментальность: «Я уж потрачусь, да и ему станет в копеечку». Он и сам не прочь заработать миллион, чтобы быть на равных с богатыми купцами. Хотя Кулигина можно причислить к тем немногим в Калинове, кто осознает всю тяжесть атмосферы и выступает против необразованности, невежества и ханжества. Помимо денег и наживы, у него есть и другие ценности. Например, ему нравится жить на берегу Волги. Он искренне любуется ею и окружающей природой.
Казалось бы, в таком прекрасном месте и жизнь должна быть радужной, но беспрекословное подчинение жителей перед власть имущими привело к тому, что город просто погряз в жестокости и самодурстве. Все преклоняются перед Кабанихой и Диким. Это самые богатые люди в городе, которые установили свои патриархальные порядки и держали всех в раболепном подчинении. Примечательно то, что от этого страдают не только обычные горожане, но и их ближайшие родственники. Сын Кабанихи Тихон без ее ведома и шагу ступить не может. Дочь Варвара давно научилась притворяться, что покорно чтит патриархальные традиции. Одна только Катерина-невестка не могла привыкнуть к такой лживой и лицемерной атмосфере.
Катерина является главной героиней пьесы. В ней автор собрал лучшие черты русской души. Как верно заметил Н. А. Добролюбов, в городе Калинове она словно «луч света в темном царстве». Всякий раз ее удивляет, как можно с притворством выражать какие-то чувства, потому как сама она выросла в любящей, честной и прямодушной семье. Кабаниха от нее требует, чтобы она «выла» на людях, провожая супруга, таким образом, выражая скорбь по поводу его отъезда. А когда Катерина искренне хочет обнять мужа, она ее одергивает и говорит, что проявлять чувства на людях бесстыдно. Поэтому Варвара предпочитает жить, как желает, но так, чтобы «шито, да крыто было».
Сама Марфа Игнатьевна вспоминает о любви к детям только тогда, когда ей нужно оправдать свою жестокость. Её добродетельность, религиозность и праведность сплошь фальшивы. Она ими прикрывается как маской, чтобы безнаказанно оставаться деспотом и тираном. Не менее жесток в обращении с домочадцами и работникам Дикой, который любит говорить: «Захочу – помилую, захочу – раздавлю». Он считает, что если каждому работнику не доплатить по копеечке, то у него от этого тысячи наберутся. Племянника Дикого местные жители сразу предупреждают, что он зря приехал за законным наследством, тот ни на каких условиях ничего не отдаст. В каком-то смысле из-за страха лишиться материальных благ, Борис становится раболепной жертвой. Он не может защитить ни себя, ни Катерину.
Нежелание жителей Калинова бороться против установившейся тирании нарушает смерть Катерины. Она словно бросает вызов деспотичному миру «хозяев жизни». Тихон впервые за все время идет против матери. Он прилюдно обвиняет ее в смерти любимой жены и признается, что жить в такой семье истинное мучение. Читая «Грозу» Островского, мы видим быт и нравы классического провинциального городка середины девятнадцатого столетия. Автор показывает не просто конфликт поколений, а открытый протест против сложившихся устоев и морали.