Том Сойер - главный герой известного американского писателя Марка Твена. Том Сойер, мальчик-подросток, сирота. Мальчику примерно 10-12 лет. Том был одним из мальчиков, которого увлекали приключения и он был большим фантазером. Том, как и все мальчики, не любил посещать школу и был "лучшим драчуном и самым находчивым мальчиком в городе". У него был характер настоящего лидера, поэтому он был лидером в компании городских мальчишек. Том Сойер - верный друг, который всегда придет на и никогда не бросит товарища в беде. Тома можно назвать великодушным: он взял на себя вину Бекки Тетчер, чтобы девочку не высекли розгами. А так же Тома можно сказать хитрым. Когда его тетя в качестве наказания дала ему задания покрасить забор, Том с харизмы и авторитета среди дворовых мальчишек, заставил тех красить забор за него да еще и за их счет.
Объяснение:
Главный герой произведения – Слепцов. Он потерял сына. Сын, видимо, был единственным близким человеком, единственным утешением, надеждой. Оттого–то и удивляется Слепцов тому, что «сам он ещё жив», ведь гроб был наполнен «его жизнью».
Основополагающий принцип этой системы следующий: эта система отражает тему жизни и смерти. Слепцов – главный герой произведения. Он стоит между этими двумя явлениями и ему предстоит сделать выбор. Сын – отражение линии смерти, бабочка – жизни. Можно сказать, что он стоит между двух огней.
Герой поэмы ― могучая личность, противостоящая окружающему миру, бросающая ему вызов. Действие разворачивается на Кавказе, среди вольной и мощной кавказской природы, родственной душе героя. Мцыри больше всего ценит свободу, не принимает жизнь «вполсилы»:
Таких две жизни за одну.
Но только полную тревог,
Я променял бы, если б смог.
Время в монастыре было для него лишь цепочкой томительных часов, сплетающихся в дни, годы… Три дня воли стали истинной жизнью:
Ты хочешь знать, что делал я
На воле? Жил ― и жизнь моя
Без этих трех блаженных дней
Была б печальней и мрачней
Бессильной старости твоей.
Эти три дня полной, абсолютной свободы позволили Мцыри узнать себя. Он вспомнил детство: внезапно открылись ему картины младенчества, ожила в его памяти родина:
И вспомнил я отцовский дом,
Ущелье наше и кругом
В тени рассыпанный аул…
Он увидел «как живые» лица родителей, сестер, односельчан…
Мцыри за три дня прожил всю жизнь. Он был ребенком в родительском доме, нежно любимым сыном и братом; он был воином и охотником, борясь с барсом; был робким влюбленным юношей, в восторге глядевшим на «деву гор». Он был во всем истинным сыном своей земли и своего народа:
… да, рука судьбы
Меня вела иным путем…
Но нынче я уверен в том,
Что быть бы мог в краю отцов
Не из последних удальцов.
За три дня на воле Мцыри получил ответ на давно мучивший его вопрос:
Узнать, прекрасна ли земля,
Узнать, для воли иль тюрьмы
На этот свет родились мы.
Да, мир прекрасен! ― таков смысл рассказа юноши об увиденном. Его монолог ― гимн миру, полному красок и звуков, радости. Когда Мцыри говорит о природе, его не покидает мысль о воле: все в этом естественном мире существуют свободно, никто не подавляет другого: сады цветут, потоки шумят, птицы поют и т. д. Это утверждает героя в мысли, что человек тоже рожден для воли, без которой не может быть ни счастья, ни самой жизни.
То, что испытал и увидел Мцыри за три «блаженных» дня, привело героя к мысли: лучше три дня свободы, чем вечное блаженство рая; лучше гибель, чем смирение и покорность судьбе. Выразив такие мысли в поэме, М. Ю. Лермонтов спорил со своей эпохой, обрекавшей мыслящего человека на бездействие, он утверждал борьбу, активность как принцип человеческой жизни.