Пошёл он к речке . На речке плот стоит . Забрался мальчик на него одёжку скинул и плывёт . Не много поплавал на плоте стало скучно и решил мальчик в воду прыгнуть . Прыгнул мальчик в воду на ружу выплыть не получается и вдруг сверху палку длинную толстую подали схватился мальчик за палку. И кто то тянет его на ружу вылез мальчик на берег на берегу мальчик увидел своего друга - Илью . И попросил мальчик у друга Ильйи чтобы он научил его плавать.
М.Ю.Лермонтов назвал Печорина "героем времени".Для более полного и яркого ответа на вопрос :"каков же он герой времени?", автор использовал несколько художественных приёмов .Назовём их . 1.Предисловие к роману ,где писатель объясняет ,почему этот человек именно герой времени. "Герой Нашего Времени, милостивые государи мои, точно, портрет, но не одного человека: это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии. Вы мне опять скажете, что человек не может быть так дурен... Если вы любовались вымыслами гораздо более ужасными и уродливыми, отчего же этот характер, даже как вымысел, не находит у вас пощады? Уж не оттого ли, что в нем больше правды, нежели бы вы того желали?.."То есть автор утверждает правдивость своего изображения героя. 2.Далее мы узнаём о Печорине из рассказа служивого штабс - капитана Максима Максимыча ("Бэла").Читатель заинтригован этим загадочным Печориным .Нас мучает недоумение: хорош ли герой или плох.?Смел ,отважен ,щедр ,добивается своего ,то есть упорен .С другой стороны - безжалостен ,циничен ,губит Бэлу...Читатель задумался . 3.А в следующей главе "Максим Максимыч" рассказчик поведал нам о своих личных впечатлениях про встрече с Печориным .И эти впечатления делают героя ещё более загадочным : красив ,породист ,но холоден ,равнодушен к старому другу ,к своему "Глаза его не смеялись ,когда он смеялся ".Печорин ,обидев старика ,уезжает за границу ,разрешив ему выбросить свои записки ,оставшиеся у Максима Максимыча . 4.Вот тут ещё один приём авторский мы наблюдаем : Нам представлен дневник ,этого загадочного человека.Сам герой искренне рассказывает о себе в своих записках .Сам себя судит ,сам собой гордится .Эти три повести ("Тамань","Княжна Мери"."Фаталист" ) .показывают нам подлинные переживания героя .Какая симфония чувств раскрывается перед вдумчивым читателем ..Не любить и к интригам ,мелочные забавы и грубое разрушение чужих жизненных укладов .,убийство вроде бы друга и не к дружбе .И порывы души ,и любовь к природе ,и опять - отвага ,смелость ,игра с судьбой...Печорин интересен тем ,что он самокритичен .Судит себя сам больше ,чем кто - то другой .Но изменить себя не может .Он называет себя "топором" в руках судьбы для других людей(Бэла ,контрабандисты ,Мери,Грушницкий).Он говорит:"Глупец я или злодей, не знаю; но то верно, что я также очень достоин сожаления...: во мне душа испорчена светом, воображение беспокойное, сердце ненасытное; мне все мало: к печали я так же легко привыкаю, как к наслаждению, и жизнь моя становится пустее день ото дня;" Вот такой герой .И приёмы для создание его образа гениально использованы Лермонтовым ,потому что Печорин предстаёт перед нами ярким ,полноценным ,реальным ,человеком.
И ненавидим мы, и любим мы случайно, Ничем не жертвуя ни злобе, ни любви, И царствует в душе какой-то холод тайный, Когда огонь кипит в крови..("Дума")
Главный герой повести - Тарас Бульба. Он человек огромной воли и недюжинного природного ума, суровый и непреклонный, имеет душу широкую и могучий размах. В обыденных житейских ситуациях мирного времени Тарас - заботливый ответственный отец, который гордиться своими сыновьями. Он любит простую жизнь и ничем не выделяется среди казаков. Тарас не был создан для семейного очага. Тихая, мирная жизнь не привлекала его. Он не признавал жизни без ратных подвигов и пирушек. Степь – вот его дом, его любовь, а ратный костюм - его единственная роскошь. На поле брани он мудрый и опытный вожак казацкого войска, трогательно нежный к товарищам и беспощадный к врагу. Вся жизнь Тараса была неразрывно связана с Сечью. Служению товариществу, Отчизне он отдавал всего себя безраздельно и смысл своей жизни видит в стремлении к свободе и независимости украинского народа. Он любит казацкую жизнь. Поэтому и проводит свою жизнь в Запорожской Сечи, так как он — защитник родной земли, православие и законов. Такими хочет видеть и своих сыновей. Гордится он сыновьями, наблюдая, как крушат они врага в первой битве. Сам Тарас провел всю свою жизнь в битвах с поляками, турками, татарами. Отважным, опытным командиром обнаруживает себя Тарас, когда его избрали атаманом. В первую очередь для него — верность отчизне. Это видно не только из его знаменитой речи об боевом братстве. И в последнюю свою минуту он пытается товарищам. Он всегда в центре битвы. Ободряет казаков, дает им совет. Однако ошеломлен был Тарас, когда увидел, как его родной сын Андрей убивает казаков-запорожцев. Он ощущает свою огромную вину перед ними, родиной. И никакая сила родительской любви не помешает страшному приговору: «Я тебя породил, я тебя и убью» . Тарас испытывал не только гордость за сыновей своих, за храбрость, силу и нрав казачий. Но и горечь, и боль испытывает он из-за предательства Андрия. Никакие веские причины не могли оправдать сына в его глазах. В сцене описания казни Андрия образ старого казака приближается к библейским героям. Он всю свою жизнь отдал на служение родине, твердой рукой уничтожал ее врагов. И так же тверд при казни сына-предателя. Последние мгновения жизни самого Тараса полны героизма и самоотверженной любви к товарищам по оружию. Тарас не думал о своей скорой и мучительной смерти, не чувствовал боли в горящих ногах. Он был полон желания выручить своих отважных соратников, попавших в беду, он им надеясь на то, что друзья его продолжат святое дело, на которое он жизнь свою положил. Не смотря на своеобразность Тараса, уважали товарищи его. Казаки с замиранием сердца, затаив дыхание, слушали речи Тарасовы. Они беспрекословно выполняли все его приказания, повторяли слова его, восхищаясь красноречием и мудростью Тараса. Остап и Андрий с детства почитали отца, дивились его уму и силе. Глубоко трогает сцена гибели главного героя: погибая в огне, Тарас обращается к своим товарищам-запорожцам со словами напутствия. Он спокойно следит за тем, как уплывают его запорожцы. Здесь Тарас Бульба виден во всей могучей силе своего характера. Тарас Бульба стал воплощением образа борца за независимость, верного запорожским традициям, непоколебимого, уверенного в окончательной победе над врагом. Именно таким является образ Тараса. В нем запечатлены черты русского национального характера.