1) кафтан;
2) тятя - папа, отец;
3) внемлет - слышит;
4) урочный - обыкновенный;
5) стихотворение написано четырёхстопным хореем;
6) рифма перекрёстная;
7) строки 38 и 40;
8) неизвестно кем был утопленник
9) утопленник стучался в окошко к мужику потому, что Мужик не похоронил утопленника, боясь судебного разбирательства;
10) утопленник является мужику ночью в непогоду, когда «буря воет» потому, что описание таинственных явлений у Пушкина часто связано с непогодой (гроза, метель, буря);
11) по профессии и социальной принадлежность мужик – главный герой стихотворения является рыбаком, крестьянином;
12) В одной из строк упоминается имя Каина потому, что В каждом стихотворении Пушкина есть библейские ассоциации;
13) в строках 19–20 говорится о самоубийце;
14) в этом произведении отразились черты жития и ;
15) номер строки, включающей в себя сравнение 0- 34;
16) в 60 строке из перечисленных есть эпитет.
Объяснение:
Кафтан - историзм, а остальные - архаизмы.
Это стихотворение - .
8 - ("(19) Горемыка ли несчастный
(20) Погубил свой грешный дух,
(21) Рыболов ли взят волнами,
(22) Али хмельный молодец,
(23) Аль ограбленный ворами
(24) Недогадливый купец?")
Демерджи (Кузнец) — однa из красивейших гор Крыма, расположена близ Алушты, хорошо видна с троллейбусной трассы. Высота горы 1.356 м. Сложена гора известняками и конгломератами. Миллионы лет назад на морском дне накапливались в разные периоды то известняковые иглы, то галька, песок, глина. Эти осадки уплотнялись, пропитывались минеральными солями и превращались в камень. После поднятия Демерджи из воды за дело взялись ветер, солнце, вода. Именно они создали тот силуэт, которым привлекает гора. Каменные истуканы, фантастические чудовища, сказочные птицы и звери — перед вами знаменитая Долина привидений
Типичный путь интеллигента-разночинца Некрасов описывает в стихотворении “В. Г. Белинский”:
Родился он почти плебеем
…….
Попал в Москву, учиться стал
В Московском университете;
Но выгнан был.
Далее поэт описывает, как Белинский вынужден был прозябать в нищете, “терпя нужду и горе”, но, невзирая на трудности и лишения, начал писать статьи, в которых обрушивался на несправедливость, царящую в современном обществе, и не щадил “ни льстецов, ни идиотов”. Однако бескорыстное служение правде обернулось для него трагедией:
И честный сеятель добра
Как враг отчизны был отмечен
…….
Замучен жизнью трудовой
И постоянной нищетой,
Он умер.
В стихотворении “Памяти Добролюбова”, воспевая благородство души Добролюбова, отдавшего жизнь за дело свободы, Некрасов пишет:
Учил ты жить для славы, для свободы,
Но более учил ты умирать.
В поэзии Некрасова жизнь интеллигента-разночинца — это всегда отказ от всех личных целей и интересов.
Сознательно мирские наслажденья
Ты отвергал.
Герой Некрасова так говорит о человеческом призвании:
Жить для себя возможно только в мире,
Но умереть возможно для других.