Тема Родины своеобразно представлена в творчестве Н.А.Некрасова. Понятие «Родина» приравнивается к понятию «народ», то есть крестьянство. Некрасов не переставал говорить о трагическом положении народа, его страданиях, его горе. Слово «Родина» вызывает у поэта не гордость, не воспоминания о величии и славе, а горечь и стыд.
Волга как символ Родины в стихах Некрасова
В стихотворении «Родина» лирический герой, повествуя о местах своего детства, не может вспомнить ничего светлого, они ассоциируются у него лишь с бесцельной жизнью поколений дворян, крепостным правом и сознанием, что
«когда-то был помещиком и я».
Родные места поэта связаны с великой русской рекой Волгой.
Во многих стихотворениях Волга становится символом Родины и народного горя.
Волга! Волга!.. Весной многоводной
Ты не так заливаешь поля,
Как великою скорбью народной
Переполнена наша земля…
Поэт обращается к русскому народу с вопросом:
«Ты проснешься ль, исполненный сил? Иль, судеб повинуясь закону, все, что мог, ты уже совершил, — создал песню, подобную стону, и духовно навеки почил?»
Объяснение:
Милосердие – это нравственное чувство, обогащающее личность состраданием (сердолюбие) к другому человеку, оно не ограничивается жалостью, но вызывает действенное участие в судьбе страдающих людей (открытое, горячее, доброе сердце). Милосердие – это нравственного облагораживания слабому, выходящий за пределы словесного выражения такой по В.В. Колесову). В обыденном сознании современных русских милосердие понимается, как готовность оказать проявить снисхождение и сострадание, человеколюбие (по Кузнецову А.С.).
Ценность милосердие связана в сознании носителей русского языка и культуры, с одной стороны, с религией и духовностью, а, с другой стороны, с душой смирением, верой, прощением, соборностью и добром. Сторонники ценности милосердие – это женщины, лица старше 55 лет, пенсионеры, вдовы и вдовцы, разведенные, те, кому жить трудно (Базовые ценности).
Сострадательная любовь, сердечное участие в жизни немощных и нуждающихся (больных, раненых, престарелых и др.); деятельное проявление милосердия - различного рода благотворительность и т. п. Доброжелательное, заботливое, любовное отношение к другому человеку; противоположно равнодушию, жестокосердию, злонамеренности, враждебности, насилию. Бескорыстная любовь к ближнему. Милосердие – вещь весьма полезная, ибо далеко не всякий ближний вызвать в нас бескорыстный интерес. Милосердие как любовь, верность, добросердечие и милость. Готовность оказать проявить снисхождение из сострадания, человеколюбия; сама снисхождение, вызванные такими чувствами. Деятельное сострадание и конкретно выраженная доброта по отношению к нуждающимся, обездоленным. Одна из дарованных свыше добродетелей во всех мировых религиях преодолению греховности. Нравственное качество личности и деятельности, выражающееся как действенная любовь в действии к людям, животным, растительному миру, как сострадание к их беде и бескорыстная в нужде.
Готовность из сострадания оказать тому, кто в ней
Объяснение:
в "Ревизоре", губернский в -"Мертвых душах". Но для писателя не
важен статус города, он показывает, что жизнь во всех русских
городах одинакова, и не важно, Петербург ли это или губернский город N.
Город для Гоголя - это странный, алогичный мир, лишенный всякого смысла.
Жизнь города пуста и бессмысленна.
Гоголь писал по поводу города в связи с поэмой "Мертвые души":
"Идея города. Возникающая до высшей степени. Пустота. Пустословие…
Смерть поражает нетрогающийся мир. Еще сильнее между тем должна
представиться читателем мертвая бесчувственность жизни. "
В "Мертвых душах", как и в "Ревизоре", автор рисует город через образы
чиновников, так как лицо города напрямую зависит от того, в чьих руках
он находится.
И какие же это городские чиновники в "Ревизоре"?
Всех их объединяет то, что они хотят жить без забот, ничего не делая.
Во- вторых, взяточничество для них - обычное дело. И никто из них и не пытается скрывать этого.
И, наконец, желание быть выше всех, богатым, с высоким чином стоит особняком
в их жизни. А чисто человеческие отношение ко всему отходит на второй план.
Город, находясь в руках таких "хозяев", по определению не может выглядеть
пристойно. Бесчинство, пьянство, несправедливость царят в городе.
Гуси в приемной суда, несчастные больные без чистой одежды доказывают,
что чиновники бездействуют или заняты не своим делом.
Жизненный уклад чиновников уже другого города, изображенного в поэме
"Мертвые души",
ничем не отличается. Чиновники продолжают бездействовать, заниматься
не своим делом. Должность для них не перестала быть средством приобретения
чинов. Взяточничество по-прежнему считается абсолютно нормальным явлением.
Прав и Собакевич, когда говорит, что "весь город разбойничий вертеп".
Если сравнивать город в "Ревизоре" и город в "Мертвых душах", то создается впечатление, что герои в этих произведениях -это одни и те же лица.
Просто имена разные.
Этим Гоголь говорит о том, что любому месту в России были присущи черты
этого маленького уездного города. Не зря ведь автор не дает ему названия, символизируя этим типичность и города, и городской жизни.