Вероятно, не стоило Павлу Константиновичу сомневаться, испытывая невыносимую скуку и брезгливость от того, что занимается нелюбимым делом, вертеться как белка в колесе. Стоило всего лишь продать имение, вернуть долги и «…заниматься чем- нибудь, что делало бы его жизнь более приятной».
Не надо было сомневаться и Пелагее: надо ли соглашаться «..жить так...» с набожным человеком, который «и бранил ее, …и даже бил»
Сомнения, конечно же, для героев были мучением, страданием, они приводили к внутреннему разладу: у Анны Алексеевны «бывало дурное настроение,… являлось сознание …испорченной жизни»…
Но в то же время сомнение, порождающее мнение,- необходимое условие для развития, более глубокого понимания жизни и назначения человека для усовершенствования самого себя. Через эти мучения человек мыслящий (Алехин) и приходит к постижению собственных целей жизни и смысла бытия. Да, герои рассказа А.П. Чехова не знают, что делать им в этом мире, как действовать, но благодаря сомнениям, к счастью, смыслом жизни для них не становятся вкусные пирожки, раки, бараньи котлеты…
Не благодари,пхпхзпзхезхдщхзр
в основе сюжета — жизненный путь девушки-снегурочки, рождённой от союза мороза и весны-красны, своих отца и матери. снегурочка живет в выдуманном островским берендеевом царстве, но не у родных — от отца-мороза, который охранял ее от всех возможных бед, она ушла, - а в семье бобыля и бобылихи. снегурочка жаждет любви, но полюбить не может — даже её интерес к лелю продиктован желанием быть единственной и уникальной, желанием, чтобы пастушок, равномерно дарящий всем девушкам тепло и радость, был ласков с ней с одной. а бобыль и бобылиха и не собираются одаривать её своей любовью, у них есть поважнее: нажиться на красоте девушки, выдав её замуж. снегурочка равнодушно взирает на мужчин-берендеев, ради неё меняющих свою жизнь, отвергающих невест и нарушающих общественные устои; она внутренне холодна, она чужда полным жизни берендеям — и поэтому привлекает их. впрочем, и на долю снегурочки выпадает несчастье — увидев леля, благосклонного к другой и отвергнувшего её, девушка бросается к матери с просьбой позволить полюбить — или погибнуть.
именно в этот момент островский до предела ясно выражает центральную мысль своего произведения: жизнь без любви — бессмысленна. снегурочка не может и не хочет мириться с пустотой и холодом, существующим в её сердце, и весна, которая суть олицетворение любви, позволяет дочери испытать это чувство, несмотря на то, что ей самой мнится дурное.
мать оказывается права: полюбившая снегурочка тает под первыми лучами жаркого и ясного солнца, успев, впрочем, открыть для себя новый, наполненный смыслом мир. а её возлюбленный, до того оставивший невесту и изгнанный царём мизгирь, расстаётся с жизнью в пруду, стремясь воссоединиться с водой, которой стала снегурочка.