отсутствие в сочинении одного из элементов композиции рассматривается как ошибка и учитывается при выставлении оценки. композиция сочинения должна быть продуманной и четкой. все основные мысли в сочинении необходимо тщательно обосновывать, анализируя текст произведений.
вступление — вводит в тему, дает предварительные, общие сведения о той проблеме, которая стоит за предложенной темой.
во вступлении может:
содержаться ответ на заданный по теме вопрос
представлено ваше мнение, если в названии темы есть отсылка к мнению абитуриента («как вы понимаете смысл названия…»)
содержаться факт из биографии автора или охарактеризован период, если эти сведения имеют важное значение для последующего анализа текста
сформулировано ваше понимание терминов, если они использованы в названии темы («тема судьбы…», «образ героя…»)
сочинение — это знание текста, мысли и грамотность.
основная часть сочинения представляет собой анализ произведения в соответствии с заданной темой.
в основной части следует избегать:
пересказа произведения
изложение сведений, не имеющих прямого отношения к теме.
в основной части необходимо продемонстрировать знание материала, умение логично, аргументировано и стилистически грамотно излагать свои мысли.
основная часть — это проверка того, насколько верно понята тема.
заключения — подвести итог, обобщить сказанное, завершить текст, еще раз обратив внимание на самое главное.
заключительная часть должна быть:
короткой, но емкой
органически связана с предыдущим изложением
в заключении может быть выражено личное отношение пишущего к произведению, его героям, проблеме. оно должно быть изложено корректно, без чрезмерных восторженных оценок, иметь четко выраженный определенный смысл и должно быть подготовлено материалом основной части.
ясный, строго соответствующий теме последний абзац сочинения в состоянии скрасить многие недостатки.
незаконченное сочинение не более привлекательно, чем недопеченный пирог
В комедии "Недоросль" Фонвизин раскрывает секреты формирования личности. Какие есть причины появления типов, подобных Митрофанушке? Наверное, это зависит от среды, быта, семьи, условий формирования молодого человека как личности.Имя "Митрофан" в переводе с греческого означает "похожий на мать". Вот этот самый 15-летний "недоросль" из семьи помещиков - Простаковых, такой же невежественный, как и его родители. Он не желает учиться( потому, что "хочет жениться").Учителя математики Цыфиркина он называет "гарнизонной крысой"!А старую крепостную няньку Еремеевну ругает отборной бранью( и в этом он действительно похож на свою мать). Зато Митрофанушка "жалеет матушку", уставшую от того, что"колотила батюшку", он понимает, кто в доме главный и кому нужно угождать.Слуг он за людей не считает, а учителя- первые враги, надоедающие своими науками.Если отбросить описания быта,лексику, сюжет, погружающие нас в 18-й век, а оставить лишь зерно характера Митрофанушки, то вполне можно перенести его образ на некоторых современных "недорослей".Подобных Митрофану долго искать не придется. В каждом дворе, каждой школе есть такие особи.Они не желают учиться, не признают авторитетов взрослых и учителей, они общаются между собой исключительно хамским, "плебейским " языком. Это те самые, которые не желают ничего знать, кроме удовлетворения собственных потребностей.Избалованные сынки богатых родителей, мальчики-"мажоры", имеющие с детства все и не ценящие того, что досталось им просто так, благодаря родительскому "умению жить".Современные "митрофанушки" "тусуются" в ночных клубах, отдыхают на экзотических островах, изо всех сил хотят стать знаменитыми, не прилагая к этому усилий. Многие из таких "митрофанушек" проживают в "Доме-2",и мы можем их лицезреть ежедневно по телевизору.Фонвизин создал собирательный образ "недоросля", который через века стал только более выпуклым, рельефным и ярким. Основные черты, показанные Фонвизиным, - это нежелание быть воспитанным и образованным, но при этом жить за чужой счет, презирая людей труда,- до сих пор процветают в наших современниках."Митрофанушки" не исчезли и в 21-м веке, они лишь при жить в новых реалиях жизни.
Я хочу рассказать о своих впечатлениях после прочтения книги А.С Пушкина «Капитанская дочка».В произведении не только рассказана история русского народа и описано Пугачевское восстание ,но и подняты важные нравственные проблемы,такие как проблемы чести и долга,любви и измены, взаимоотношений между детьми и родителями,между властью и народом.Когда главный герой произведения Петр только начал служить,он был обычным ,молодым ,неопытным человеком.Но при встрече с трудностями он показывает себя с лучшей стороны. В любой момент он мог перейти на стороны Пугачева,но не сделал этого из-за чувства долга перед своим отечеством,в то время как его товарищ Швабрин при удобном случае сразу перешёл на сторону врага. Также хочется упомянуть об отношениях Пётра с Машей. Я считаю,что это настоящая любовь,ведь герои приходят на друг другу в такие сложные ситуации. Петр, несмотря ни на что девушке избавиться от ненавистного Швабрина; и Маша не боится и отправляется к самой императрице,чтобы добиться справедливости и освободить своего возлюбленного.Я считаю,что проблемы,поднятые в этом произведении актуальны и в наше время. Эта книга учит нас быть честными и справедливыми,служить родине и конечно любить,по-настоящему любить,быть готовыми сделать все ради любимого человека. PS:сама писала))надеюсь подойдёт ,10 предложений
ответ:
вступление
основная часть
заключение
отсутствие в сочинении одного из элементов композиции рассматривается как ошибка и учитывается при выставлении оценки. композиция сочинения должна быть продуманной и четкой. все основные мысли в сочинении необходимо тщательно обосновывать, анализируя текст произведений.
вступление — вводит в тему, дает предварительные, общие сведения о той проблеме, которая стоит за предложенной темой.
во вступлении может:
содержаться ответ на заданный по теме вопрос
представлено ваше мнение, если в названии темы есть отсылка к мнению абитуриента («как вы понимаете смысл названия…»)
содержаться факт из биографии автора или охарактеризован период, если эти сведения имеют важное значение для последующего анализа текста
сформулировано ваше понимание терминов, если они использованы в названии темы («тема судьбы…», «образ героя…»)
сочинение — это знание текста, мысли и грамотность.
основная часть сочинения представляет собой анализ произведения в соответствии с заданной темой.
в основной части следует избегать:
пересказа произведения
изложение сведений, не имеющих прямого отношения к теме.
в основной части необходимо продемонстрировать знание материала, умение логично, аргументировано и стилистически грамотно излагать свои мысли.
основная часть — это проверка того, насколько верно понята тема.
заключения — подвести итог, обобщить сказанное, завершить текст, еще раз обратив внимание на самое главное.
заключительная часть должна быть:
короткой, но емкой
органически связана с предыдущим изложением
в заключении может быть выражено личное отношение пишущего к произведению, его героям, проблеме. оно должно быть изложено корректно, без чрезмерных восторженных оценок, иметь четко выраженный определенный смысл и должно быть подготовлено материалом основной части.
ясный, строго соответствующий теме последний абзац сочинения в состоянии скрасить многие недостатки.
незаконченное сочинение не более привлекательно, чем недопеченный пирог