В первую очередь Дубровский проявил в Покровском мужество, силу и свой ум. Когда он остался наедине с медведем, он проявил спокойствие и трезвость ума. Он ничего не выжидал, он просто одним выстрелом убил разъяренного медведя. После убийства им медведя, он спокойно восседал над телом животного и бесстрашно смотрел на него. Дубровский был разбойником, и для него данная ситуация не была новой. К тому же он всегда с собой носил маленький пистолет для самообороны, и ему это Также в Покровском он проявил свою чувственность по отношению к Маше.
Тема стихотворения – печальное очарование зимней природы и «сердечная тоска». Композиция – По смыслу стихотворение делится на две части: зимний пейзаж и обращение к Нине.
ИДЕЯ: жизнь Пушкина подобна зимней дороге.
Лирический герой передает все чувства, которые испытывал сам автор. С самого начала стихотворения становится понятно, что герой пребывает в унынии и тоске. Неоднократно встречаются такие слова, как «печаль», «грустно», «скучно». Как будто вся жизнь Пушкина протекает не в самых радужных красках. Герой едет по зимней дороге, а на встречу попадаются одни «версты полосаты». Эти версты такие же полосатые, как и жизнь лирического героя.
2. Основная тема - наблюдения Лермонтова за природой и отражение наблюдений в стихе.
3. Показать, как прекрасна природа, пусть даже и время близится к зиме.
4.Стихотворение написано в соответствии с канонами пейзажной лирики.
5. Сам автор и есть лирический герой.
6. Можно уловить элементы кольцевого строения (первая и предпоследняя строки содержат слово поле, при этом в начале стихотворения изображается осенний день с опадающей листвой, в конце – ночной пейзаж в темных размытых тонах). Для композиции также характерна сквозная антитеза – это упомянутое уже противопоставление дня и ночи, а также сравнение наступившей осени и лета.
7. Эпитеты, метафоры.
8.Это ХОРЕЙ — двудольный размер, с ударением на первом слоге в стопе, то есть в строке ударными являются первый, третий, пятый и т. д. слоги.
9. Не знаю, впервые о таком слышу.
10. Перед нами фиксация моментов уходящей осени, за которой скрываются муки опустошенности и одиночества лирического героя. Его интересует взаимопроницаемость и сопряженность мира человека и природы: во все жажда единения и резкий разрыв.
11. Ведь наступила осень, а Лермонтов пытается передать ее красоту.