песня - это живой голос народа, выражающий его национальный характер, говорящий о его жизни, о всех его радостях и печалях. в россии любят петь все. поют охотно, с удовольствием, что способствует умению искренне, глубоко выразить свои чувства, переживания. встреча с песней, общение с ней окрашивается светлой радостью, вызывающей положительные эмоции. она обладает способностью восхищать и удивлять своим глубоким содержанием, способностью развивать дружеские взаимоотношения, пробуждать чувство любви к родному краю, к знакомой с детства природе. многие из народных песен суровы и скорбны. их складывал народ в годы тяжелых битв княжеств со степными кочевниками, в страшные времена монгольского нашествия, предавшего смерти и огню многие древние и славные города нашей земли. песни-плачи, которые уже в наше время в годы великой отечественной войны складывали женщины белоруссии и украины, оплакивая своих близких, замученных фашистскими захватчиками, они призывали народ к справедливому отмщению, к изгнанию оккупантов с родной земли. во многих отношениях народная песня и по сей день является непревзойденным образцом высокого искусства. ей присуща способность в краткой, лаконичной форме выражать глубочайшее содержание, обобщать исконные, коренные черты характера народа. она обладает при этом и высоким совершенством художественной формы. признавая большое значение народной песни, мы рассматривам её, как взгляд народа и на прошедшую, и на настоящую свою жизнь, взятую как бы одним моментом его существования: это картина жизни, внутренняя , передаваемая изустно самим народом. прообразы народной песни, как известно, возникли еще в глубокой древности. к древнейшим народным песням можно отнести песенные вставки в сказках, мелодии, сопровождавшие культовые ритуалы и трудовой процесс. первоначально песня обладала не столько эстетической функцией, сколько она служила одним из средств утверждения человека в окружающем его мире. отражая повседневную жизнь людей, многие старинные песни были связаны с танцевальными движениями, как бы «иллюстрирующими» песенное содержание. песня занимала также одно из центральных мест в народных играх и обрядах. видимо, поэтому в деревнях старые люди и по сей день говорят вместо «спой песню» «сыграй песню».
Вот так герасим - хозяйственный и работящий, глухонемой рослый богатырь, его чувства были трогательными и нежными к татьяне, которую по приказу барыни выдали замуж за пьяницу-башмачника. после горького разочарования в любвигерасим привязался к найденной им собачке, но и эта привязанность была была разрушена своенравной барыней, но глухонемого герасима беды не сломили. после всего этого герасим оставил город, приносивший ему столько горя, и уехал в свою родную деревню. которая была ему дорога. в этом его сила и победа над превратностями судьбы
Крестьянские дети в рассказе и. с. тургенева «бежин луг» автор рассказа «бежин луг» — удивительно наблюдательный человек. пробыв с крестьянскими детьми несколько часов, даже не участвуя в их ночном разговоре, а лишь наблюдая за детьми со стороны, он смог безошибочно подметить и угадать отличительные черты каждого, как внешние, так и внутренние. старший из мальчиков, федя, красивый с виду, был скорее всего из богатой семьи. чувствуя свое превосходство, федя говорит мало, «как бы боясь уронить свое достоинство». на задумчивом лице кости выделялись огромные глаза, которые, «казалось, хотели что-то высказать, для чего на языке… не было слов». горбоносое лицо ильюши выражало «какую-то тупую, болезненную заботливость». и он, и костя кажутся трусливыми. не зря они больше других мальчиков знают о привидениях, верят в существование нечистой силы и боятся ее. самому маленькому среди детей, ване, на вид не больше шести лет. ваня добрый. он отказывается от гостинца, предложенного другим мальчиком, в пользу своей старшей, горячо им любимой, сестры. пятый из мальчиков — павлуша. внешне это некрасивый мальчик с огромной головой и рябым лицом и явно из бедной семьи. но зато каким умницей он показался автору, и каким смельчаком! павлуша и следит за котелком, в котором варится картошка, и подбадривает друзей, когда те, услышав непонятный шорох, в страхе замолкают, и бросается к лошадям, которые, что-то учуяв, начинают волноваться, и один идет к реке за водой. павел может объяснить любой звук, пугающий товарищей. и даже рассказ его в отличие от других заканчивается смехом и разоблачением нечистой силы — крестьяне принимают за тришку местного бочара вавила. автор симпатизирует своему герою, любуется им и сожалеет, говоря о скорой смерти мальчика. а нам так хочется иметь такого умного, бесстрашного, надежного товарища, каким был крестьянский мальчик павлуша!
ответ:
песня - это живой голос народа, выражающий его национальный характер, говорящий о его жизни, о всех его радостях и печалях. в россии любят петь все. поют охотно, с удовольствием, что способствует умению искренне, глубоко выразить свои чувства, переживания. встреча с песней, общение с ней окрашивается светлой радостью, вызывающей положительные эмоции. она обладает способностью восхищать и удивлять своим глубоким содержанием, способностью развивать дружеские взаимоотношения, пробуждать чувство любви к родному краю, к знакомой с детства природе. многие из народных песен суровы и скорбны. их складывал народ в годы тяжелых битв княжеств со степными кочевниками, в страшные времена монгольского нашествия, предавшего смерти и огню многие древние и славные города нашей земли. песни-плачи, которые уже в наше время в годы великой отечественной войны складывали женщины белоруссии и украины, оплакивая своих близких, замученных фашистскими захватчиками, они призывали народ к справедливому отмщению, к изгнанию оккупантов с родной земли. во многих отношениях народная песня и по сей день является непревзойденным образцом высокого искусства. ей присуща способность в краткой, лаконичной форме выражать глубочайшее содержание, обобщать исконные, коренные черты характера народа. она обладает при этом и высоким совершенством художественной формы. признавая большое значение народной песни, мы рассматривам её, как взгляд народа и на прошедшую, и на настоящую свою жизнь, взятую как бы одним моментом его существования: это картина жизни, внутренняя , передаваемая изустно самим народом. прообразы народной песни, как известно, возникли еще в глубокой древности. к древнейшим народным песням можно отнести песенные вставки в сказках, мелодии, сопровождавшие культовые ритуалы и трудовой процесс. первоначально песня обладала не столько эстетической функцией, сколько она служила одним из средств утверждения человека в окружающем его мире. отражая повседневную жизнь людей, многие старинные песни были связаны с танцевальными движениями, как бы «иллюстрирующими» песенное содержание. песня занимала также одно из центральных мест в народных играх и обрядах. видимо, поэтому в деревнях старые люди и по сей день говорят вместо «спой песню» «сыграй песню».