Классический роман-загадка Агаты Кристи с его яркими персонажами, оказавшимися в замкнутом пространстве роскошного пассажирского поезда, напряженными сценами и выразительными диалогами всегда приковывал внимание читателей с момента его первой публикации в 1934 году. Газета «Таймс» писала после его выхода: «Маленькие серые клеточки снова разрешают то, что казалось неразрешимым. Миссис Кристи делает невероятные истории очень реальными, они захватывают читателей и заставляют их пытаться отгадать концовку».
Читателей на протяжении уже многих поколений увлекают таинственность самого преступления, история и характер Эркюля Пуаро. Книга Агаты Кристи подстегнула интерес к Восточному экспрессу, и туристы по сей день продолжают раскупать на него билеты, чтобы взглянуть на знаменитые купе и оценить качество обслуживания.
Номер 411 в «Отель Пера Палас» в Стамбуле, где по легенде Агата Кристи написала роман, также остается популярной достопримечательностью. В мире существуют общества и клубы, занимающиеся разгадкой тайн романов британской писательницы, особенно тех, в которых участвует Эркюль Пуаро
"Кошка в клетке"
Златая клеть,в ней-соловей
И нет печальнее трелей,
Чем песнь неволи "золотой",
Но кошке снится лишь покой!
-"Со злата ешь,из злата пьёшь,
Что ж так невесело поёшь?
А мне,чтоб получить еду,
Ловить мышей,пока не упаду."
"Давай меняться"-молвил соловей.
"Ты будешь петь,а я-ловить мышей."
Проворно кошка дверь открыла,
Залезла внутрь,а птаху отпустила.
Мурлыкающей трелью залилась,
Вкусив со злата,в клетке разлеглась.
Неделя,две и кошка петь не может,
Тоска снедает,грусть свободы гложет.
Уйти нельзя,ведь дверь закрыта.
Постыло злато,нет и аппетита.
Мяуканье-не песнь,не для ушей утеха,
Как кур во щи попала-кошке не до смеха.
А соловей на воле трели выдаёт,
Мышей не ловит,но зато поёт!
В неволе счастья не бывает,
А зависть беды собирает.
В чужие сани не садись,
Не зная дела,не берись!
На воле и душа поёт,
А под замком тоска живёт.
Потеря таланта главного героя началось с момента его первого портрета на заказ.Его первым клиентом стала богатая особа,желавшая заказать портрет для свой дочери.На протяжении всего времени,пока художник создавал свой первый портрет,его особый талант,дарованный ему для создания настоящих произведений искусства,с каждой секундой угасал.Художник не понимал,что все это время,которое он тратил для создания казавшихся ему ''великих картин''не художник управлял кистью,а кисть управляла им.Гордость,самолюбие и эгоизм изменили его жизнь в целом и все те картины,все восхваления его в статьях,все это было не признаком таланта,а признаком черствости художника по отношению к другим.В конце концов осознав все собственное ничтожество картин,Чартков заканчивает жизнь в злобе,гневе и зависти к другим произведениям.
Позже,уже после кончины художника,все общество смогло узнать весь внутренний мир героя.Ведь то чем он занимался будучи еще при жизни,было ни чем иным как вандализмом,тоесть уничтожением великих произведений талантливых художников.