Краткий анализ стихотворения Лермонтова "Смерть поэта" При анализе первой строфы важно отметить, что судьба Пушкина осмысляется как судьба поэта вообще и оформляется в романтических категориях: "оклеветанный молвой", "жажда мести", "поникнув гордой головой", "восстал... против мнений света", "свободный, смелый дар", "дивный гений", "торжественный венок". Основные темы здесь - конфликт поэта и толпы, божественный дар и обречённость на гибель. Главное слово здесь - убийца, совершенно лишённое романтической приподнятости. Он не противник, не неприятель, не дуэлянт, он - убийца, и отсюда - анафорические "не мог" в конце строфы. И вновь смерть Поэта мыслится как провидение, как "перст Судьбы". Следующая часть стихотворения (23 строки) - элегия, наполненная пушкинскими реминисценциями. Отсутствие элементов говорного стиха позволяет создать особую напевность строф. Вторая часть наполнена антитезами, иллюстрирующими невозможность понимания между поэтом и "светом", толпой. В первой части автор взывал к толпе, теперь обращается к поэту. Последние шестнадцать строк, написанные, как вспоминают современники, чуть позже, требуют историко-биографического комментария и связываются с проблемами, затронутыми в пушкинской "Моей родословной". Важно отметить и тему справедливого суда, связанного в представлении Лермонтова с будущим: "Божий", "грозный", неподкупный суд, который невозможно обмануть.
Когда-то давным давно, когда наша земля еще стояла на трех китах, на трех слонах и на одной черепахе, жил-да-был молодец Никита. С рождения было у парня три головы: первая - белокурая, самая умная. Вторая с черными как смоль, волосами - и так и сяк, а третья - рыжая, самая дурная. Жил парень припеваючи. Всюду был ему почет, ведь деревенские, как и все остальные, считали, что три головы лучше одной. Но вот нашему герою так не казалось. Если первые две головы в ладу с друг другом жили, то третья все успокоиться не могла, что не единственная. Как-то раз ночью, когда первые две головы спали, решила рыжая голова власть над телом бедного Никитушки получить. Вывела она спящее тело за порог, а там и за две версты от избы родной. Дошел Никита до распутья, а там три дороги, а посередь камень стоит. Смотрит рыжая голова на камень и читает: "Направо - к царю", "Налево к Бабе-Яге", "Прямо - в камень". Почесал Никитушка голоу и пошел налево. Довела рыжая голова тело до избушки Бабы-Яги, на трех куриных ножках и давай стучаться ей в дверь. Открывает Баба-Яга дверь и так и обмерла. - Что за диво, три головы у юноши. Неужто опять смородину с беленою попутала? - Нет, бабуля, - отвечает ей рыжая голова. - Я пришел сюда, чтобы от проклятья своего избавиться. - Как же, милок, я это сделаю? - Дай мне зелья своего, да отраву какую-нибудь, не могу больше трехглавым быть. Подумала бабка мгновение, да тут же исчезла в кладовке свое, выискивая что-то. Вернулась чрез мгновение, в руках скляночку держит. - Вот, выпей, милок, сразу же исцелишься. Схватил Никита скляночку с зельем, выпил, да вдруг не так что-то пошло. Вырос у Никитушки хвост, чешуёю покрылся, стал огромен настолько, что избушка на курьих ножках развалилась, а все три его головы привратились в змиев.
С тех пор кличут простого трехголового парня Никиту Змием-Горынычем, а он злится, сжигает деревни, ворует красных-левиц и мешает русским молодцам подвиги совершать.
Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец.
Ну и я, который написал сие диво, тоже молодец :DDD
: (
короч слушай