М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Сангали
Сангали
06.05.2022 05:06 •  Литература

Напишите сочинение на тему: "моё отношение к герою (по выбору) из "слова о полку игореве""
объём: 4 страницы (2 тетрадных листа)

👇
Открыть все ответы
Ответ:
matema2
matema2
06.05.2022

комедия гоголя “ревизор” является одним из наиболее ярких драматических произведений xix века. “ревизор” представляет собой глубоко реалистическое произ ведение, показывающее мир мелкого и среднего провинциального чиновничества россии второй четверти девятнадцатого века.

при описании
этого мира н. в. гоголь широко использовал имеющиеся в его распоряжении приемы, позволяющие наиболее полно охарактеризовать свои персонажи, сделав это в занимательной и легко доступной зрителю и читателю форме.

открыв первую же страницу комедии и узнав, что, например, фамилия частного
пристава — уховертов, а уездного лекаря — гибнер, мы получаем, в общем-то, уже достаточно полное представление об этих персонажах и об отношении автора к ним. кроме того. гоголь дал краткие характеристики каждому из главных действующих лиц, которые лучше понять суть каждого персонажа. городничий:
“хоть и взяточник, но ведет себя солидно”; анна андреевна: “воспитанная вполовину на романах и альбомах, вполовину на хлопотах в своей кладовой и девичьей”; хлестаков: “без царя в голове”, “говорит и действует без всякого соображения”; осип: “слуга, таков, как обыкновенно бывают слуги
несколько пожилых лет”; ляпкин-тяпкин: “человек, прочитавший пять или шесть книг и потому несколько вольнодумен”; почтмейстер: “простодушный до наивности человек”.

портреты даны также и в письмах хлестакова в петербург к своему приятелю тряпичкину. например, земляника, по выражению
хлестакова, “совершенная свинья в ермолке”.

более полно эти портреты раскрываются в речевых характеристиках персонажей. солидный городничий и разговор ведет степенный и размеренный: “право”, “так вот какое обстоятельство”, “полно, полно вам! ” провинциальная кокетка анна андреевна суетлива
и невыдержанна; речь ее отрывиста и экспрессивна: “кто же это? это, однако, досадно! кто же бы это такой был? ” хлестаков, кстати, по манере изъясняться несколько схож с анной андреевной. то же обилие восклицаний, сумбурная, отрывистая речь: “я, брат, не такого рода! со мной не ”, та же
рисовка: “а ваши глаза лучше, чем важные ”

основным приемом, которым пользуется гоголь при комическом изображении чиновников, является гипербола. этот прием применяет автор в изображении христиана ивановича гибнера, который не в состоянии даже общаться со своими больными по причине полного
незнания языка, и амоса федоровича с почтмейстером, решивших, что приезд ревизора предвещает грядущую войну. гиперболична поначалу и сама фабула комедии, но по мере развития, сюжетного действия, начиная с рассказа хлестакова о его петербургской жизни, гипербола сменяется гротеском. ослепленные
страхом за свое будущее чиновники и хватающиеся за хлестакова как за соломинку городское купечество и обыватели не в состоянии оценить всей абсурдности происходящего, и несуразности одна на другую: тут и унтер-офицерша, которая “сама себя высекла”, и бобчинский, просящий довести до сведения его
императорского величества, что “в таком-то городе живет петр иванович бобчинский”, и многое

кульминация и следующая сразу за ней развязка наступают резко, жестко. письмо хлестакова дает событиям такое простое и даже банальное объяснение, что в этот момент оно выглядит для городничего,
например, гораздо более неправдоподобным, чем все хлестаковские фантазии. немного об образе городничего. по всей видимости, ему придется расплатиться за грехи своего окружения в целом. разумеется, он и сам не ангел, но удар настолько силен, что у городничего наступает нечто вроде прозрения: “ничего
не вижу: вижу какие-то свиные рыла вместо лиц, а больше ” “чему смеетесь? над собой смеетесь! ” — бросает он в лицо чиновникам „и в зал. наделив городничего сарказмом, гоголь делает его более человечным и тем самым возвышает над остальными персонажами комедии.

немая сцена: как громом
пораженные, стоят обитатели провинциального городка, погрязшие во взятках, пьянстве, сплетнях. но вот идет очищающая гроза, которая смоет грязь, накажет порок и наградит добродетель. в этой сцене гоголь отразил свою веру в справедливость высшей власти, бичуя тем самым, по выражению некрасова,
“маленьких воришек для удовольствия больших”.

комедия “ревизор” сразу же стала одним из самых популярных драматических произведений того времени и явилась предвестником пьес островского. царь николай i так сказал о ней: “всем тут досталось, а мне — больше всех”.

4,6(67 оценок)
Ответ:
panerik6
panerik6
06.05.2022

в произведении гоголя можно разглядеть, как хорошие, так и дурные стороны в россии. мёртвыми же душами автор позиционирует ни покойников, а чиновников и обывателей, чья душа затвердела от чёрствости и безразличия к другим.

одним из главных героев поэмы был чичиков, который посетил
пять помещичьих усадеб. и в этой череде поездок чичиков делает для себя вывод, что каждый из помещиков, обладатель скверной и запачканной души. в начале может показаться, что манилов, собакевич, ноздрев, коробочка совершенно разные, но всё-таки их связывает обыкновенная никчёмность, которая и
отражает весь помещичий устой в россии.

сам же автор является в этом произведении подобно пророку, которой описывает эти страшные события в жизни руси, а после вырисовывает выход пусть к далёкому, но светлому будущему. сама суть человеческой неприглядности в поэме описывается, в тот
момент, когда помещики как ими быть с «мёртвыми душами», совершить обмен или выгодную продажу, а может и вовсе кому-то подарить.

и несмотря на то, что автор описывает достаточно бурную и активную жизнь города, по своей сути это всего на всего пустая суета. самое страшное, что мёртвая
душа это обыденное явление. также гоголь объединяет во едино всех чиновников города, в одно безликое лицо, которое отличается только наличием на нём бородавок.

так со слов соба-кевича, можно увидеть, что все вокруг мошенники, христопродавцы, что каждый из них ублажает и покрывает
другого, ради собственной выгоды и благополучия. и над всем этим смрадом возвысилась чистая и светлая русь, которая как надеяться автор обязательно возродиться.

живые души по мнению гоголя есть исключительно у народа. который под всем этим прессом крепостного право, сохранил живую
душу. а живёт она в слове народа, в его деле, в остром уме. в лирическом отступлении автор создал тот самый образ идеальной руси и его богатырского народа.

сам же гоголь не знает, какой путь выберет русь, но он надеяться, что в нём не будет таких персонажей, как плюшкин, собакевич,
ноздрев, коробочка. и только с пониманием и прозрением, всей этой без духовности народ может встать с колен, воссоздав идеальный духовный и чистый мир.

вариант 2

великий писатель н.в.гоголь работал в сложное время для россии. неудачное восстание декабристов подавлено. по всей
стране суды и репрессии. поэма «мертвые души» - портрет современности. сюжет поэмы несложный, характеры героев написаны просто и читаются легко. но во всем написанном чувствуется печаль.

у гоголя понятие «мертвые души» имеет два значения. мертвые души – это умершие крепостные, и
помещики с омертвевшими душами. писатель считал большим злом россии рабское крепостное право, которое способствовало вымиранию крестьян, разрухе культуры и страны. говоря о помещичьих мертвых душах, николай васильевич воплощал в них и самодержавную власть. описывая своих героев, он надеется на
возрождение руси, на теплые человеческие души.

россия раскрывается в произведении глазами главного героя чичикова павла ивановича. помещики описаны в поэме не как опора государства, а как загнивающая часть государства, мертвые души, на которые нельзя опереться. у плюшкина гибнет хлеб,
без пользы для людей. манилов беззаботно хозяйствует в заброшенной усадьбе. ноздрев, хозяйство в полный упадок, играет в карты и пьянствует. на этих образах писатель показывает, что творится в современной россии. «мертвым душам», угнетателям, гоголь противопоставляет простых людей. людей, лишенных
всяких прав, которых можно купить и продать. они предстают в образе «живых душ».

гоголь с большой теплотой и любовью пишет о способностях крестьян, об их трудолюбии и талантах.

плотник пробка, здоровый богатырь, исходил почти всю россию, построил множество домов.
красивые и прочные экипажи делает каретник митяй. печник милушкин складывает добротные печи. из любого материала мог пошить сапоги сапожник максим телятников. крепостные люди у гоголя показаны как добросовестными работниками, с увлечением занимающиеся своим делом.

гоголь горячо верит
в светлое будущее своей россии, в огромные, но до поры до времени скрытые таланты народа. он надеется, что даже в мертвые души помещиков пробьется лучик счастья и добра. его главный герой чичиков п.и. вспоминает любовь матери и свое детство. это вселяет надежду автору, что даже у черствых людей,
что-то человеческое осталось в душе.

произведения гоголя веселые и печальные одновременно. читая их можно посмеяться над недостатками героев, но в то же время задуматься, а что можно изменить. поэма гоголя - яркий пример отрицательного отношения автора к крепостному праву.


источник: сочинение живые и мертвые души в поэме гоголя мертвые души

4,5(36 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ