К празднованию Пасхи нужно готовиться заранее. Церковь готовит верующих к самому главному празднику семинедельным постом — временем покаяния и духовного очищения. Люди верующие утверждают, что пасхальную радость невозможно пережить во всей полноте, не постившись, хотя бы и не так строго, как предписывают монашеские правила. По всем правилам празднование Пасхи должно начинаться с пасхального Богослужения. Оно совершенно особенное, отличающееся от обычных церковных служб, очень «легкое» и радостное. В православных храмах, как правило, пасхальная служба начинается ровно в полночь, но лучше прийти в храм заранее, чтобы не оказаться за его порогом — большинство церквей в пасхальную ночь переполнены. Мне всегда было интересно, как нужно праздновать этот священный праздник по всем правилам. И вот что я узнал.… На пасхальной литургии все верующие стараются обязательно причаститься Тела и Крови Христовых. А после того, как окончится служба, верующие «христосуются» - приветствуют друг друга целованием и словами «Христос воскресе!» Придя домой, а иногда прямо в храме, устраивают «пасхальный пир». В течение пасхальной недели во всех церквах, как правило, разрешается любому желающему звонить в колокола. Празднование Пасхи продолжается сорок дней — ровно столько, сколько Христос являлся своим ученикам после Воскресения. На сороковой день Иисус Христос вознесся к Богу Отцу. В течение сорока дней Пасхи, а особенно на первой неделе — самой торжественной — ходят друг к другу в гости, дарят крашеные яйца и куличи, играют в пасхальные игры. Эти традиции празднования мне очень понравились, но, к сожалению, в моей семье не все они поддерживаются.
Кжене павла муромского стал заглядывать змий и проверять ее на верность. с меча змей был убит, но от его разбрызганной крови пострадал петр, брат павла, тело которого покрылось язвами. под рязанью нашлась девушка по имени феврония, которая взялась за лечение при условии, что петр возьмет ее в жены. она дала ему закваску и сказала намазать все раны , кроме одной. петр вылечился, но не женился на февронии. язвы появились снова, и петр все-таки взял дочь древолаза в жены. павел умер, а февронию с петром народ не любил. петр отказался от власти и стали они с женой жить - поживать. поплыли они по оке. муж одной из женщин поглядывал на февронию, но та объяснила, что женщины, как и вода по сути своей одни и те же. вскоре подросли и дерева, на которые вешали свои котлы. позвали снова петра и февронию править. они , находясь при власти, поступали справедливо. муж и жена захотели умереть в один день. так и случилось. с тех пор жители ходят к их могиле за исцелением
Бери нужное. главный герои повести - бомгард, врач, от лица которого ведется повествование, и еще один враг, коллега, сергей поляков. действие происходит в 1917 году, время смуты, революции, надежд и потерь. повесть начинается с рассказа доктора бомгарда, неожиданно переведенного с глухого участка без электричества в маленький городок с более оснащенной больницей. радости бомгарда нет предела: я больше не нес на себе роковой ответственности за все, что не случилось, за грыжи, воспаления, неправильные положения при родах. однако ему снится его прежний участок, стоны больных, и он задумывается о том, кто же сейчас на его месте, в злополучном, захолустном участке? ! однажды во время дежурства сиделка приносит бомгарду письмо. судя по штемпелю, письмо оказывается из прежнего участка бомгарда. автор письма – коллега и бывший сокурсник бомгарда - поляков, просит приехать я тяжело и нехорошо заболел. мне некому, да и я не хочу не у кого искать , кроме вас. бомгард решает ехать, даже отпрашивается у главного врача, ложась спать, мучается сомнениями, чем же болен петров: рак? сифилис? всю ночь бомгард не спит, а на утро… привозят тело застрелившегося доктора полякова. в предсмертной записке, которую находят, поляков пишет, что не будет дожидаться бомгарда, он раздумал лечиться. в письме – записке он предостерегает прочих: будьте осторожны с белыми, растворимыми в воде кристаллами. рядом с письмом находят общую тетрадь, которая оказывается дневником. бомгард читает дневник полякова, о чем м. булгаков повествует далее. из дневника полякова читатель узнает, что поляков поехал в глухой участок оттого, что ему опротивели все люди, а больше других – его жена амнерис, оперная певица, бросившая его после года совместной жизни. люди, окружающие доктора полякова и в участке, тоже, абсолютно не вызывают его симпатий, он постоянно хмур и молчалив. более других ему нравится фельдшерица анна кирилловна, он ее называет милой. как-то ночью у него случается невыносимый приступ желудочной боли, хотя он здоров он зеленеет и анна кирилловна впрыскивает кириллу морфий. боль проходит, а доктор мысленно называет благодетель того, кто первый извлек из маковых головок морфий. на следующий день боль повторяется, и поляков решается вновь впрыснуть себе остаток морфия. потом, как только его начинает мучить досада по поводу поступка его жены, он вновь обращается к морфию. вскоре анна константиновна становится тайной женой полякова. поляков начинает привыкать к морфию, а анну успокаивает тем, что говорит, будто у него сильная воля. но анна отказывается разводить доктору морфий – он же сам этого делать не умеет; она прячет от него ключи от кладовой, где хранятся наркотические вещества, но поляков выманивает ключи. доза морфия увеличивается с каждым днем. количество инъекций тоже. причем сам поляков убежден, что способен бросить это в любую минуту. вес его падает, он становится бледным, а в периоды между дозами поляков невыносимо зол, ненавидит всех и все.стоит только принять морфий, как наступает блаженство и покой. поляков боится одного: узнают остальные врачи по трясущимся рукам и расширенным зрачкам. но это неизбежно происходит. его отправляют в лечебницу, из которой он сбегает, предварительно украв из незапертого шкафа несколько склянок с морфием, возвращается в участок, продолжает колоть морфий. к этому времени доктора начинают посещать галлюцинации: слышатся голоса, мерещатся тени, а однажды он видит летающую старушку в желтой юбке. в тоже время он все больше осознает, как врач, что излечиться не в силах. предпоследняя запись в дневнике гласит: люди! кто-нибудь мне? а в последней записи поляков сам себе признается: позорно было бы хоть минуту длить свою жизнь. в пятой и заключительной части повести морфий м.е.булгаков пишет, что записки доктора были опубликованы бомгардом через десять лет после его смерти, но свое значение и силу сохранили.
По всем правилам празднование Пасхи должно начинаться с пасхального Богослужения. Оно совершенно особенное, отличающееся от обычных церковных служб, очень «легкое» и радостное. В православных храмах, как правило, пасхальная служба начинается ровно в полночь, но лучше прийти в храм заранее, чтобы не оказаться за его порогом — большинство церквей в пасхальную ночь переполнены.
Мне всегда было интересно, как нужно праздновать этот священный праздник по всем правилам. И вот что я узнал.… На пасхальной литургии все верующие стараются обязательно причаститься Тела и Крови Христовых. А после того, как окончится служба, верующие «христосуются» - приветствуют друг друга целованием и словами «Христос воскресе!»
Придя домой, а иногда прямо в храме, устраивают «пасхальный пир». В течение пасхальной недели во всех церквах, как правило, разрешается любому желающему звонить в колокола. Празднование Пасхи продолжается сорок дней — ровно столько, сколько Христос являлся своим ученикам после Воскресения.
На сороковой день Иисус Христос вознесся к Богу Отцу. В течение сорока дней Пасхи, а особенно на первой неделе — самой торжественной — ходят друг к другу в гости, дарят крашеные яйца и куличи, играют в пасхальные игры.
Эти традиции празднования мне очень понравились, но, к сожалению, в моей семье не все они поддерживаются.