Все лето взбирался листок на макушку дерева. Он тянул веточку, на которой рос, к солнцу. Он видел сверху деревья, кусты, цветы и травы. А еще ему очень хотелось посмотреть на высокие деревья без веток, что росли за лесом и на цветных муравьев под ними.
Любопытство росло, листик фантазировал. С каждым порывом ветра он вытягивался выше и рассматривал город. Дерево слышало мысли каждого листика и готовилось отправить любопытное дитя в путешествие. Приближалась осень, черенок листа становился хрупким, зато сам листок стал прочным и легким, как парусина.
В сентябре ветер сорвал листик с дерева и подбросил вверх. Его закружило и понесло. Он как заправский парашютист выгнул спинку, поймал воздушную струю и полетел. Навстречу самому интересному!
На картине Василия Перова "Старики родители на могиле сына" мы видим пожилую пару, которая пришла на старое деревенское кладбище поклонится могиле своего ребенка и в этом есть несомненное сходство с финальной сценой романа "Отцы и дети" Тургенева. Там тоже, уже дряхлые старики, родители Базарова приходят на могилу Евгения и горько плачут над растущими на могиле цветами.
Да на могиле Базарова росли цветы, ее окружали две ели, она стояла за железной оградкой и ни животное ни человек не касались ее своими руками и ногами. На картине Перова этого нет, могила показана простой и неогороженной, хотя старики не простые крестьяне.
Но если в описании могил есть различия, то чувства которыми пронизаны картина и заключительная сцена романа одинаковы - это глубокая скорбь.