Анализ стихотворения б. пастернака «рождественская звезда». олег вальяников в стихотворении бориса пастернака «рождественская звезда» лирический герой, выступая в роли рассказчика, изображает невероятно торжественный, знаменательный эпизод из священной книги «евангелие» – рождение христа. он старается максимально ярко передать происходящее: блаженный трепет, благоговение всего живого перед чудом, перед чем-то искренне, бесконечно добрым, готовым простить людям все их грехи, приняв страдание на себя. всё стихотворение можно разделить на несколько смысловых частей: первые его строфы повествуют о месте, где родился младенец; далее перед нами восходит образ звезды, словно божьим гласом предвещающей всему о случившемся; появляются спешащие к вертепу пастухи, вместе с ними идут бестелесные ангелы… все желают лицезреть божьего сына. начиная читать стихотворение, человек тут же проникается пытливым волнением грядущего, которое создаётся поэтом при , прежде всего, ритма – разностопного амфибрахия, , с другой стороны, некоторую лаконичность. предложения, в меру распространённые, изобилуют большим количеством существительных – предметов и существ, описываемых в произведении. даже если прочитать только их, всё равно сложится ясная картина происходящего: зима, ветер, степь, младенец, вертеп, склон, холм… это говорит о мастерстве и точности пастернака при создании ключевых образов, читателю ярко проецировать сюжет у себя в со-знании. сюжет стихотворения, в свою очередь, опирается на несколько главных слов, вокруг которых автор как бы сосредотачивает свои описания. на удивление, эти слова, почти лишённые эпитетов, простые, но скрашенные сравнениями или олицетворением, как при описании звезды: самые важные, на мой взгляд, три слова – «младенец», «звезда» и «все». о значении первых двух заявлено в тематике стихотворения, а третье обуславливается тем, что отражает всеобъемлемость случившегося – младенец – «весь сияющий», и – «всё пришедшее после… все мысли веков… все мечты… все миры…» важен символический смысл последней строфы. здесь б. пастернак обращает вни-мание читателя на обособленную, не земную, природу чуда, говоря о звезде как о «гостье», отождествляя её в то же время с младенцем и тем самым показывая неразрывность обоих миров.
В книге его путешествие описывается более подробно чем в фильме.
"Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо" (1972) отличия такие : 1) в фильме не показана часть приключений молодого Робинзона на африканском континенте. Как он попал в рабство и как бежал от туда, угнав небольшую парусную шлюпку, вместе с мальчиком-рабом по имени Ксури, и как они плыли вдвоем вдоль побережья африки. охотились и тд.. 2. После того как Робинзон освободил Пятницу, через некоторое время дикари привезли на остров отца Пятницы и матроса-испанца одного из 17- ти испанцев из потерпевшего крушения корабля ( незадолго до этого у берегов острова Робинзона) И как они вчетвером жили на остове и готовились выручить команду из 16 ти человек, которые остались в плену у дикарей. 3) Не показали и то, как Робинзон Крузо добирался домой... В дороге у него были приключения на суше, где они с Пятницой отбивались от стаи волков и др. приключения... 5) ну и на самом острове многие моменты не показали. например как Робинзон заблудился на своем острове и блуждал пару дней, или как он нашел пещеру с умирающим диким козлом и тот его до смерти напугал.
В произведениях Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин» и Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени» затрагиваются многие общие темы: порочность и лживость «высшего света» , «лишние люди» , отношение человека к природе, путешествия и так далее. Кульминацией в произведении Пушкина и одним из ключевых моментов в романе Лермонтова являются сцены дуэлей. Дуэли можно отнести к типичному, хотя запрещенному, явлению XIX века. Дуэли, описанные Лермонтовым и Пушкиным, совершенно различны как по причинам, условиям, описанию действий, так и по последствиям. Но, тем не менее, в них есть некоторые черты сходства. В обеих дуэлях один из героев выступает благородным защитником чести девушки. Но Печорин на самом деле защищает Мери от оскорбления, а Ленский в силу своего романтического восприятия действительности «мыслит: буду ей считает недоразумение причиной для дуэли. В основе пушкинского конфликта лежит неумение Татьяны «властвовать собою» , не показывать своих чувств, в основе лермонтовского – низость души, подлость и коварство Грушницкого. Условия дуэлей неравны. Между Онегиным и Ленским поединок был равным, с соблюдением всех правил. Грушницкий же нарушил законы дуэлей: он собирался убить фактически безоружного человека, но струсил и не сделал этого. Важную роль во всех дуэлях, а в этих двух особенно, играют секунданты. В «Герое нашего времени» именно Иван Игнатьевич становится организатором заговора против Печорина. Это драгунский капитан уговорил Грушницкого не заряжать пистолеты. Иван Игнатьевич хотел при Грушницкого отмстить Печорину за то, что последний считает себя, да и является не таким, как «водяное общество» , он выше этого общества. Зарецкий в «Евгении Онегине» похож на Ивана Игнатьевича: они оба недалекие, завистливые, для них дуэль – не более чем развлечение. Зарецкий легко говорит о смерти Ленского: «Ну что ж? убит» (антитеза Онегину, который глубоко переживает эту смерть) . Секундант Онегина – его слуга, француз Гильо, которого Онегин называет «мой друг» . О Гильо, кроме того что он «малый честный» , больше ничего не говорится. Онегин делает своим секундантом слугу, во-первых, так как больше не к кому обратиться, во-вторых, этим он выражает свое несерьезное, пренебрежительное отношение к дуэли. Печорин взял с собой друга – доктора Вернера, человека пассивного. Вернер не вмешивался в ход дуэли. Описание действия у Пушкина занимает всего две строфы, в то время как у Лермонтова – несколько страниц. Пушкину важно, как проходила дуэль, Лермонтову – внутреннее состояние героев. У Пушкина описание дуэли – от лица автора, он использует художественно-выразительные средства языка: эпитеты («туманный взор» , «цвет прекрасной») , развернутые метафоры, инверсия («дохнула буря» , «спадает глыба») , сравнение («как в доме опустевшем») . У Лермонтова дуэль описывается от первого лица, в форме дневника главным героем – Печориным. До, Вов время и после дуэли мы видим изменяющийся пейзаж, отражающий внутреннее состояние героя. До дуэли: «сияние первой теплоты солнца» , но в «дымной дали» , «синее и страшнее, (…) сходились непроницаемой стеной» . Во время дуэли: «казалось темно и холодно, как в гробе» , «зубцы скал (…) ожидали своей добычи» . После дуэли «стало темно и сыро» , «солнце казалось … тускло, лучи его … не грели» - в душе Печорина после смерти Грушницкого темно, пусто и ничто не греет его. Дуэль для Онегина служит толчком к новой жизни. В нем просыпаются чувства, и он живет не только умом, но и душой. Печорин же понимает, что смерть Грушницкого ничего не изменила ни в окружающем мире, ни в нем самом. Печорин лишь в очередной раз разочаровывается в жизни и чувствует опустошение. Автор «Героя нашего времени» представляется, с одной стороны, продолжателем традиций Пушкина – создает реалистический роман, с другой стороны, сцена дуэли доказывает, что произведение Лермонтова – первый русский психологический роман.