Воображение позволяет воспринимать один художественный образ и на его основе создавать другой, возникающий из ассоциативной связи с предыдущим. В рассказе Евгения Носова “Живое пламя” таким исходным образом становится мак. Без обращения к специальной литературе любой читатель скажет, что мак здесь – центральный образ, напрямую связанный с основной идеей произведения. Мак сравнивается с человеческой жизнью: “Короткая у него жизнь. Зато без оглядки, в полную силу прожита. И у людей так бывает”. Это предложение дает понять, для чего автор вводит в произведение этот интересный образ, и кажется, что никаких дальнейших рассуждений не нужно: смысл рассказа и так становится ясен.
Объяснение:
Главное отличие
Различие этих жанров связано с тем, что у них совершенно разные истоки, корни, происхождение.
Фантастика родилась из мечты человека об удивительных научных и технических открытиях, которые могут изменить жизнь человека. Поэтому на первом месте в фантастике наука и техника. Именно они делают возможным преобразования реальности, открытие новых миров и удивительных человека. Как бы фантастичны ни были описываемые миры и существа, обитающие в них, в фантастике всегда делается акцент на реализм, а любая необычность представлена как научно обоснованная и существующая в соответствии со строгими законами.
Фэнтези основана на мифах и сказках, которые, по сути, и есть преобразованные мифы. В них центральное место занимает древняя магия людей воздействовать на окружающее с заклинаний и амулетов. В фэнтези присутствуют все древнейшие верования человечества. Например, анимизм – вера в бестелесные духовные сущности – дал начало мифам о духах и демонах, неупокоенных душах и призраках. А представление о людей превращаться в зверей легло в основу мифов об оборотнях.
Вся классическая фэнтези замешана на мифах Западной Европы, в которых действуют эльфы и гномы, фейри и драконы. Родоначальник европейской фэнтези Д. Р. Толкиен прежде чем написать свои книги, проделал огромную работу по изучению мифологии.
С развитием жанра появились произведения, основанные на других мифологических системах. Например, книги М. Семеновой – на восточнославянской, А А. Сапковского – на западнославянской. "Гроза в Безначалье" Г. Л. Олди - это переработка древнеиндийской мифологии, а "Мессия очищает диск" - древнекитайской.
Сейчас написано много книг, авторы которых придумывают свои оригинальные сущности, свои магические законы и фэнтезийные миры. А еще появился поджанр — городское фэнтези, основное на современных мистических байках, легендах, мифах.
Объяснение:
Однажды он принёс в класс веточки, поставил их в банку с водой. Все подсмеивались над ним, даже пытались подмести пол этим веником. А он ухаживал за веточками. И вдруг однажды они зацвели — распустился багульник. На улице снег, холод, а здесь — весна. «Когда багульник зацвел, все забыли, что Коста молчальник. Подумали, что он волшебник».
А ещё он очень любил собак. Ребята часто видели, как он гуляет то с одной, то с другой, с третьей. Откуда они у него? Он бежал к ним, как только заканчивались уроки: «Звонок с последнего урока — сигнальная ракета. Она звала Косту в его загадочную жизнь, о которой никто не имел представления».
Оказывается, Коста пожилым людям гулять с их собаками, подкармливал их и делал это с огромной радостью. А однажды он просто собаку¸ которую хозяева оставили одну в квартире, а сами уехали. Коста по лестнице пробирался до балкона и кормил собаку. «Когда Коста уходил, боксер провожал его глазами, полными преданности».
А ещё он гулять с таксой — собакой мальчика, прикованного к постели.
Обо всём этом узнала молодая учительница — Евгения Ивановна, которая однажды решила посмотреть, куда так быстро убегает после уроков Коста. «Теперь он менялся в ее глазах, как веточка багульника».
Вечером Коста вышел на берег моря. Здесь ждала своего хозяина, давно погибшего, собака. Исхудалая, она всматривалась вдаль. Коста погладил её, дал поесть. « Она ела для того, чтобы не умереть. Ей нужно было жить. Она ждала кого-то с моря».
На другой день Коста снова заснул на последнем уроке. Ведь он так мало спит собакам и людям. Учительница рассказало об этом детям. И они уже больше не смялись над Костой, а тихо сидели вокруг него. А потом Коста проснулся, «вскочил. Схватил портфель. И в следующее мгновение скрылся за дверью».